Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки. Проект во второй младшей группе "Любимые сказки" проект по художественной литературе (младшая группа) на тему Рассказы для 2 младшей группы
Бороздина Юлия Александровна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
«В гостях у сказки»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Виды детской деятельности: интегрированная.
Программное содержание:
Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;
Развивать диалогическую форму речи;
Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;
Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.
Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.
Ход занятия
Орг. момент
Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»
Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?
Да это же бабушка с дедушкой.
А почему же они такие грустные сидят?
Дети: Наверно у них, что то случилось.
Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?
Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?
Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать,не знаем?
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его,да и вернем бабушке с дедушкой.
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.(наклоны в стороны, поворот вокруг себя)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонькоспросим не видел ли он колобка?
Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?
Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.
Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.
Воспитатель: Спасибо, зайчик.Ну что ребята давайте продолжим наш путь.
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)
Дети: Волк
Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.
Детистараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя дв ижения.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?
Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдёмвозле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.
Дети идут как медведи.
Медведь: Кто здесь ходит, бродит?
Воспитатель: Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?
Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.
Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.
Дети: построить мост.
Посмотрите речка очень широкая, томост, каким должен быть?
Дети: Длинным
Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.
Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?
Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.
Воспитатель: - Ах,вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?
Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.
Воспитатель стучит(тук- тук)
Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.
Лиса: кто это ко мне стучит?
Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?
Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.
Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.
Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.
Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.
Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.
И от медведя ты ушел.
И от тебя лиса краса я тоже убегу.
Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.
Воспитатель: спасибо лисонька.
А нам ребята пора возвращаться назад.
Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост.
Воспитатель: Бабушка,дедушка мы нашли вашего колобка.
Рефлексия:
Бабушка: спасибо ребята.
Где же вы его нашли?
Трудно вам было?
Кого вы встретили на своем пути?
Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.
Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.
Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка.
Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.
Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.
Список литературы
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
l «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004984
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Проект во 2 младшей группе
«Читаем сказки»
МДОУ «Детский сад №25»
Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.
-Тип проекта
: творческий, художественно- эстетический
-По характеру содержания
: ребёнок и взрослые
-Участники проекта
: педагог, дети 2 младшей группы, родители
-По количеству участников : коллективный
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
2. Целеполагание
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
3. Планирование.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
4.Исполнительский
Основные направления развития | Формы и методы работы | Результаты |
|
Познавательно-речевое развитие. | Знакомство с творчеством писателя-сказочника. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» Слушание РНС «Кот, петух и лиса» Слушание РНС «Гуси- лебеди». Слушание РНС «Маша и медведь». | Дети познакомились с новыми сказками. Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность. |
|
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций. Животные в сказках (рисование). Настольный театр по сказке «Теремок». Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка) Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». | Оформление театрального уголка в группе. Выставка детских работ. Познакомить детей с театральными постановками. Выставка детских работ. Познакомить детей с новыми книгами. |
|
Вечернее время | Социально-личностное развитие. | Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д. | Подбор дидактических игр по данной теме. Подбор атрибутов для игр – драматизаций. |
В течении тематической недели | Работа с родителями. | Помощь в оформлении группы. Выставка рисунков «По страницам сказок». Организация книжной выставки. Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей». Памятка для родителей: «Читаем сказки» | Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. |
5. Презентационный.
Игровая мотивация
:
Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Итоговые мероприятия:
Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход (19.03).
:
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):
На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
«Реченька, спаси меня,
И меня и братца». («Гуси – лебеди»)
Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Всем известны на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)
Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть (приседания),
Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка:
А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
6. Рефлексивно- оценочный.
Результат проекта:
1.Дети познакомились с новыми сказками.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.
7. Проектировочный .
После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.
Чтение литературы способствует нравстенному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки персонажей и поледствия этих поступков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Примерный список для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Русская народная сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, на скребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог в сени, из се ней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
И колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
От тебя, волка,
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши разве сил.
— Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён.
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и за пел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
— Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён.
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песен ку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
— Я колобок, колобок!..
А лиса его — ам! — и съела.
Русская народная сказка «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет — и вошла.
В домике этом жили три медведя.
Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была по меньше, и звали её Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка была Мишуткина.
Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у сто ла три стула: один большой — Михайлы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и за смеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и по шла в другую горницу.
Там стояли три кровати; одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровны, а третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё вы хлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, по лез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?..
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла.
Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.
На четвёртый день опять лиса просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса да и выпросила — пустил её заяц и на печку.
Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.
Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик,— говорят собаки.— Мы её выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним! Подошли к избушке:
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет.
Идёт мимо волк:
— О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик,— говорит волк,— вот я её выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
— Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заяц опять сидит и плачет.
Идёт старый медведь.
— О чём ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл медведь к избушке и зарычал:
— Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался медведь и ушёл.
Опять сидит заяц и плачет.
Идёт петух, несёт косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису вы гоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь...
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.
А заюшка с петухом стали жить да по живать.
Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкну ла она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от мед ведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Неси бабушке, неси дедушке!
— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!
— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь.
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Русская народная сказка «Волк и козлята»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку.
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза.
Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рас сказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке.
Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как се ла она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.
Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто пере прыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и свалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!
И стали они жить-поживать по-прежнему.
Проект «Волшебный мир сказок»
(младшая группа)
Технологическая карта проекта
Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность : краткосрочный - 2 недели
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: | Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок. |
Развивающие: | Обогащать словарь детей, развивать устную речь. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. |
Воспитывающие: | Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. |
Предполагаемые результаты:
Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
Лэпбук «В гостях у сказок»
Презентация проекта на педагогическом совете
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
Определение проблемы и актуальности проекта;
Постановка цели и задач;
Определение форм и методов работы;
Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки
Создание дидактических игр по проекту
Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках» Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их). |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам Просмотр любой сказки на выбор детей Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся» |
Речевое развитие | ООД по развитию речи «Любимые сказки» Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок» |
Художественно-эстетическое развитие | ООД по лепке «Петушок» ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. Игра на «Шумелках» Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички» Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем. |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
Работа с родителями: |
|
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем. к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки» |
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. | Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям» |
3 этап: заключительный (обобщающий)
По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
Создания лэпбука «В гостях у сказок»
Используемая литература:
Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
«Мы живем на Урале» Толстикова О.В.
«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
«Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
«Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.