Тематика классных часов. Примерная тематика классных часов Темы классных часов духовно нравственного направления
Как часто наши родители беседуют со своими детишками на нравственные темы? Не имея специальной подготовки довольно сложно быть компетентным в подобных вопросах. Презентация на нравственную тему станет первым кирпичиком в создании фундамента, который в дальнейшем определит мотивацию поступков и поведение человека.
Каждая презентация на тему духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе по ФГОС - это кладезь житейское мудрости и собрание традиций русской культуры, на основе которых можно воспитать личность целостную, стремящуюся к проявлению собственного характера и свершению благих поступков. Про нравственное воспитание доступная возрасту презентация должна быть показана обязательно и в 1 классе и в 10. Да, их смысл и тематика будут совершенно непохожими, но суть одна: презентация по духовно-нравственному воспитанию по ФГОС учит быть людьми в любых житейских обстоятельствах.
Долгое время наше общество жило какими-то своими законами. Глазное было всему научить, всюду успеть, а как поступить ребенок должен был решить сам. Время показало, что такое отношения приводит к деградации умных личностей, которые владеют знаниями, но не могут ужиться друзьями, в семье, конфликтую по поводу и без него. Презентации на тему нравственное воспитание и развитие в школе по ФГОС откроют детям суть и слагаемые таких понятий как идеал, поступок, научат золотому правилу нравственности, которое упрощает отношения с людьми.
Нередко учитель старших классов, решив скачать презентацию на тему нравственное воспитание для классного часа в 9, 10 или 11 классе или для внеурочной деятельности, с грустью отмечает, что сделать это надо было намного раньше. Если время упущено, подростков приходится не воспитывать, а полностью перевоспитывать, ломать их стереотипы и формировать новое мировоззрение. Это сложнее и в некоторых случаях безрезультатно. Чтобы подобное не случилось и с вашими детишками, презентации на тему духовно-нравственного воспитания надо нести в детский сад (ДОУ), где дети впитывают каждое слово воспитателя. Нравственные сказки, веселые стихи - все это материал разработок и презентаций на тему нравственное воспитание современной молодежи.
Начиная с детского возраста, ребенок учится постепенно постигать и вместе с тем понимать окружающий его мир. Понять, что люди разные, но относиться ко всем необходимо уважительно поможет презентация на нравственную тему. Не всегда окружающая детей жизнь - хороший пример для подражания. Все более редкими становятся проявления милосердия и добра, стремление проявить великодушие и патриотизм. Даже дружба и любовь теряют искренность, становясь корыстными и фальшивыми. Презентация на тему духовно-нравственное воспитание и развитие во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС должна поднять эти вопросы и познакомить помимо того с толерантностью и прощением, нормами этикета и общения, основами православия и нашей культуры.
Мы сеем зерна нравственности и пожинаем ее плоды, но эти зерна могут не взойти, если поле уже засохло и очерствело. Не бойтесь говорить с детьми о самом главном, о вечном, о том, что нам взрослым кажется очевидным. С чего начать назидательную беседу? Попробуйте скачать презентации по нравственному воспитанию в школе и пойти с ними к своим ученикам. Они сами станут активными участниками разговора, потому что тоже устали от фальши и грубости, которая уже присутствует даже в детстве.
У каждого из нас еще есть возможность объяснить школьнику, почему так важно не потерять духовность. Наш портал предлагает учителю скачать презентации по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в семье и в школе по ФГОС и помочь детям в становлении и формировании их эмоциональной среды.
Что такое духовно-нравственное воспитание, презентация рассказывает на 19 слайдах. Материал предназначен для проведения педсовета, но может быть полезным и молодому специалисту при планировании работы на тему духовно-нравственного воспитания. В презентации на тему духовно-нравственного воспитания и развития школьников по ФГОС предложено много тем для планирования, определены принципы, приоритетные задачи духовно-нравственного воспитания и развития, указаны качества, которые предстоит сформировать у школьников.
Всегда ли мы четко проводим различие между нравственностью и моралью? А удается ли то сделать детям? Презентация на тему «Нравственность и мораль» дает не только определение этих понятий, но и на примерах раскрывает суть каждого. О морали и нравственности в презентации есть красивая притча, высказывания философов. Материал презентации на тему морали и нравственности рекомендуется для классных часов в 8 и старших классах или для обществознания в 11 классе.
Презентация на тему нравственности и здоровья затрагивает вопросы формирования здорового микроклимата в семьях. Не стоит удивляться, что наше общество становится морально неустойчивым. Многие, уйдя со школы, пробуют создать собственную семью. Будет ли она крепкой? Родятся ли в ней здоровые дети, зависит не только от наследственности родителей, но и от их нравственных принципов созданной семьи. Презентация «Нравственность и здоровье» в 11 классе может быть использована как на ОБЖ, так и на классном часу для просвещения нашей молодежи.
Что такое золотое правило нравственности, презентация рассказывает учащимся 4 класса на примере высказываний Конфуция, Будды, законов Ману, в пословицах и поговорках. чтоб получить ответ на вопрос, вам необходимо скачать презентацию к уроку ОРКСЭ или классному часу на тему золотого правила нравственности и предложить учащимся несколько интересных заданий, которые могут выполняться в группах и индивидуально. Итогом занятия станет рефлексия, когда каждому предстоит ответить на вопрос, заданный человечеству Роттердамским: делаем ли мы добро себе, когда делаем его другим, как велит золотое правило нравственности?
Можно ли быть идеальным и нужно ли это человеку в современном обществе? Нравственные идеалы в презентации для 4 класса по светской этике для уроков ОРКСЭ или классных часов рассматриваются на примере поступков богатырей. Эти воины отличались недюжинной силой, особым складом ума, но при этом оставались добрыми и стремились всем помочь. Сейчас тоже есть такие же добрые люди. Копировать их поведение не обязательно, но стать для нас нравственным идеалом, как в презентации богатыри, они могут. Не забудьте скачать презентацию по ОРКСЭ на такую злободневную и непростую тему светской этики, как нравственные идеалы, и на ее материале воспитывать на классном часу поколение современных богатырей.
Ученикам 4 класса самое время рассказать о нравственных поступках на уроке ОРКСЭ или на классном часу. Каждый слайд наполнен содержательным материалом. Презентация на тему «Нравственный поступок» для 4 класса вместила в себя и высказывания Толстого и Аристотеля, Руссо и Омара Хайяма, и множество практического материала, который сделает урок ОРЕСЭ или классный час содержательным и полезным.
Хорошо, чтобы все современные люди были высоконравственными и при свершении каждого поступка руководствовались принципами морали и нравственности. Детям сложно самим прийти к таким убеждениям, поэтому презентация расскажет им о том, каким должен быть нравственный человек. Презентация предлагает составить портрет современного нравственного человека в виде синквейна. Материал данной презентации можно использовать при беседе на тему нравственного здоровья человека.
Понятия нравственности и патриотизма в процессе воспитания часто идут рядом. Презентация на тему нравственное воспитание в семье создана для учителя, который составляет планирование на год или готовится к педсовету. Нравственное воспитание затрагивает всегда аспекты патриотического воспитания. Роль семьи главная при формировании ценностно-целевого компонента в процессе нравственно-патриотического воспитания, о чем рассказывается в презентации.
Какими должны быть уроки нравственности, классные часы, которые учат детей добру и терпимости, знакомят с идеалами и рассказывают о благих поступках? Презентация «Уроки нравственности» рассказывает ученикам начальной школы о благотворительности, знакомит с людьми, которые готовы заботиться о людях неимущих и нуждающихся в помощи. Идут эти добрые традиции со времен купечества. Ученикам 1, 2, 3, 4 класса будет интересна история жизни Саввы Мамонтава и боярыни Морозовой, чьи дела и являются для нас нравственными уроками.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
В рамках изучения предметов: история, обществознание, литература, ОБЖ. |
|
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
духовно-нравственное; | Музей истории школы |
спортивно-оздоровительное; | «Чирлидинг» |
социальное; | Школа социального театра «Motoria»; Объединение «Живое слово (школьная газета «Тринашка»)»; Объединение «Юный экскурсовод»; Подростковый клуб «Патриот» |
общеинтеллектуальное; | Интеллектуальный клуб «Созвездие талантов» |
общекультурное | Школа-студия вокально-хореографического мастерства; Объединение «Бумажная пластика» Объединение «Час права»; Объединение «Веб-дизайнер»; Студия эстрадного пения «Fantasy» |
III блок ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (мероприятия, конкурсы, классные часы, акции) |
|
Школьные мероприятия | Праздник «День Знаний» |
Праздник «День Учителя» |
|
Праздник-фестиваль («Рождественская звезда» 5-9 классы) |
|
Уроки мужества |
|
Радиоминутки, посвященные дням воинской славы |
|
Школьный турнир «Созвездие талантов» «Знаю ли я закон» (8-9 классы) |
|
Викторина Мои права и обязанности (5 -7 классы) |
|
Праздник «Папа, мама, я – вместе дружная семья» |
|
Праздничный концерт «Для наших милых мам» |
|
Праздник «Гордость школы» |
|
Последний звонок |
|
Выпускной вечер |
|
Праздник, посвященный Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце» |
|
Конкурсы | Конкурс рисунков и фотографий «Моя Самара» (5-9 классы) |
Конкурс рисунков «Учительница первая моя» » (5-9 классы) |
|
Конкурс военно-патриотической песни «Аты-баты, шли солдаты» |
|
Конкурс рисунков «Этот день Победы» |
|
«Права человека глазами детей» конкурс презентаций |
|
«Война в истории моей семьи», «Военный орден в твоей семье»конкурс презентаций |
|
Конкурс фестиваль национального творчества «Венок дружбы» (5-9 классы) |
|
Конкурс юных правоведов (игра-путешествие по станциям) (5-6 классы) |
|
Акция, посвященная Дню пожилого человека «Ты не один» |
|
Акция «Ветеран» |
|
Акция «Сто дел на благо города» |
|
Акция «Очистим мемориальные доски самарского района» |
|
Акция «Георгиевская ленточка» |
|
Круглый стол «Страна в которой мне хотелось бы жить» (7-8 классы) |
|
Дебаты «Почему законы не работают?» 9 класс |
|
Экскурсии | «Здесь тыл был фронтом» |
«Музей истории города» |
|
Музей П. Алабина |
|
Классные часы | 5 класс. «Что значит любить Родину?»; «Край мой Самарский»; «Духовное наследие России»; «Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей», «Самара - крепость на Волге» (История основания и развития города Самары от крепости до губернского центра) |
6 класс. «Праздники русского народа»; «Отец, отчизна, Отечество»; «Защищать Родину – это почетный долг»; «Власть и город» (история и современность); «Воин, летописец, гражданин» (Жизнь и деятельность на благо Самары губернатора П.В.Алабина). |
|
7 класс. «Чем я могу помочь, тем, кто нуждается в моей помощи»; «Народ и я единая семья» «Искусство России и Самарского края»; «Великая Отечественная на Самарской земле»;«Что значит быть ответственным»; «Здесь тыл был фронтом» (Летопись жизни и трудового подвига Куйбышева -запасной столицы. страны в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г.); «Самарских улиц имена»; «Почетные граждане Самары». |
|
8 класс . «Гражданин ли я России?»; «Русские за границей»; «Город, шагнувший в космос» (История достижений Самары как города конструкторов первых космических аппаратов и ракетных двигателей); «Храмы»; «Самара - город театральный». |
|
9 класс. «Дети на защите Отечества»; «Семейные праздники и традиции»; «Обязанность, долг и присяга»; «Самара - город театральный»; «Мелодии милой Самары»; «Самара - город цветов и фонтанов»; «Самара - город новостроек»; «Самара - узловая станция железнодорожных и водных магистралей страны»; «Дружбой народов Самара сильна!». |
|
IV блок |
|
Проект «Сохраним памятники» |
|
Проект «Аллея Славы» |
|
Проект «Встреча поколений» |
|
Проект «Георгиевская ленточка» |
|
Проект «Письмо солдату» |
|
Проект «Книга судеб» |
|
Проект «Виртуальный музей «Выпускник нашей школы – герой ВОВ»» |
|
Акция «Ветеран живет рядом» |
|
Акция «Улицы города» информационные листовки на остановках общественного транспорта |
|
Благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека), «Посылка воину», «Солдатский платок», «Игрушка в детский дом», «Новогодняя гирлянда», «Весенняя неделя Добра», «Цветы ветеранам» |
воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
В рамках изучения предметов: |
||
II блок |
||
Объединение Школа лидера |
||
Школьное ученическое самоуправление Государство «СОТЫ» |
||
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
Школьные мероприятия | Выборы президента государства «СОТЫ» |
|
День самоуправления |
||
Классные часы | «Что мы знаем о Конституции» ; «Я – подросток. Я – гражданин”; «Уголовное право. Преступление. Ответственность»; «Права детей – забота государства» |
|
«Герои нашего времени»; «Права и обязанности обучающихся»; «Я – гражданин России»; «О культуре поведения в школе» |
||
«Я и право»; «Преступление и наказание»; «Права и обязанности человека»; «Моя конвенция» «О культуре поведения в школе» |
||
«Мораль и закон»; «Действие и бездействие»; «Трудовое право и несовершеннолетние»; «Почему подросток совершает преступление?»; «Суд над хулиганством» «О культуре поведения в школе» |
||
«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»; «Я и право»; «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»; «Подросток в обществе» «О культуре поведения в школе» |
||
IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
В рамках изучения предметов: |
|
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки) |
|
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Школьные мероприятия | Конкурс-фестиваль «Рождественская звезда» (5-9 классы) |
Конкурс-фестиваль «Пасхальный сувенир» (5-9 классы) |
|
Праздник-фестиваль «Масленица пришла» |
|
Конкурсы | Конкурс рисунков, поделок «Рождественский сувенир» |
Поэтический турнир «Рождественская звезда» |
|
Классные часы | «Честь (репутация) класса»; «Что значит быть дружным?», «Мудрые заповеди предков», «Книги учат..(правильно понимать мир)», «Что такое культура?» «Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии» |
«Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен); «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций); «Лень – помощник или враг?»; «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»; «Семейные обряды»; «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах); «Кем я хочу быть и почему?» |
|
« Мир добрых дел»; «Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)»; «Зачем мы учимся?»; «Ценности. Что человек должен ценить»; « Почему люди лгут?»; «Моя семья – мое богатство». |
|
«Чтобы быть понятым»; «Как узнать себя и развить свои способности»; «Отчего бывает одиноко?»; «Привычки и воля?»; «Как устроена обида?»; «Природа силы личности»; «Самоконтроль»; «Внутренние противоречия»; «Почему подросток совершает преступление?»; «Семейные ценности»; «Как правильно выбирать профессию» |
|
«Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)»; «Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей»; «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский); « Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Оптимизм. Способность к прощению»; «Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)»; «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» |
|
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
В рамках изучения предметов: |
|
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки) |
|
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Школьные мероприятия | Спортивный праздник «Мы- будущие защитники Родины» |
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: | |
Классные часы | 5 класс. «Здоровые дети - в здоровой семье», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кто наши враги»; «О спорт, ты мир»; «Режим питания». |
6 класс. «Режим питания»; «Вредные привычки и их преодоление»; «Пока горит свеча»; «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»; Память: как ее тренировать»; «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека». |
|
7 класс. «Сотвори сам себя»; «Нет наркотикам»; «О ВИЧ-инфекции»; « Питание и восстановление»; «Пищевые добавки и витамины»; «Стрессы и их влияние на здоровье». |
|
8 класс. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»; «Вредные привычки и здоровье человека»; «Здоровье человека XXI века»; «Гармония тела и духа»; «Кушайте на здоровье». |
|
9 класс. «Кушайте на здоровье»; «Прелести “свободной любви”»; «Умение управлять собой»; «Крик о помощи»; «Прощайте, наркотики!»; «Бросай курить – ты уже не маленький». |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии) ;
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
В рамках изучения предметов: |
|
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки) |
|
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Школьные мероприятия | |
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: | |
Классные часы | |
6 класс. Беседы о профессиях; «Берегите нашу Землю»; «Об аккуратности». |
|
7 класс. «Труд в нашей жизни»; «Его величество – Хлеб» ; "Я в мире профессий". |
|
8 класс.«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»; «Разделение труда. Классификация профессий"; "Путешествие в Город мастеров". |
|
9 класс. «Влияние темперамента на выбор профессии»; «Профессии, которые мы выбираем»; «Чем пахнут ремѐсла»; "Новое время - новые профессии". |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности ).
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
В рамках изучения предметов: |
|
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки) |
|
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Школьные мероприятия | |
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: | |
Классные часы | 5 класс. «Музыка и мы»; «Красота внешнего облика. Мои жесты»; «Голубые цветы Гжели»; «Путешествие в страну "Чистых слов"; "Культура поведения в школе и школьный этикет". |
6 класс. «О красоте и мужестве»; «Музыкальная семья»; «Жостовский букет»; "Для чего нужна улыбка?" |
|
7 класс. «Золотая хохлома»; «Птица счастья»; «Гость в доме – хозяину радость»; «Русские традиции. Масленица»; «Отговорила роща золотая»; "Как стать интересным собеседником". |
|
8 класс. «Красота и труд вместе идут»; «Человек и творчество. Великие творения человечества»; «Русские традиции. Рождество»; "Светский этикет"; "Язык, мимика, жесты как средства общения". |
|
9 класс. "Язык, мимика, жесты как средства общения»; "Музыка и мы"; «История развития туристской песни в Самаре. Лучшие авторы и исполнители. Грушинский фестиваль»; «Наш друг – кино». |
|
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.
Согласовано ПРИЛОЖЕНИЕ №13
Утверждаю
на заседании Кафедры воспитания директор школы№35
от 29.08.2011 Бадаева Е.Н.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
В МОАУ СОШ №35
Название мероприятий
Воспитательное воздействие
Формы и методы воспитательного воздействия. Реализация Модуля «Успешный УЧЕНИК»
(диспуты, встречи с интересными людьми и со специалистами, просмотры фильмов, круглые столы, дискуссии, интеллектуальные марафоны, тренинги, нравственные и правовые беседы, «мозговой штурм»)
Первый вторник
месяца
Классный час классное собрание.
Развитие навыков самоуправления и гражданской компетенции
1 – 4
классы
Классное ученическое собрание обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. На собрании ученик может исполнять роль не только воспитанника, но и воспитателя и организатора.
Примерные направления:
«Постановка цели»; «Выработка правил»; «Собрание по подведению итогов»; «Решение учебных вопросов»; «Благоустройство класса», «Собрание с целью обнаружения общих понятий»;
«Дежурство по школе.»; « Дежурство по классу.»; «Уход за комнатными растениями.»;
«Уборка класса.»; «Соблюдение внешнего вида»; «Пост бережливости учебников.»; «Пост бережливости школьного инвентаря.»; «Ведение поисковой работы.»; «Уборка пришкольных участков.»; «Распределение поручений в классе»; «Поведение в столовой»; «Как вести себя и как работать в библиотеке»; «Как работать со школьным дневником.»
5 – 8 классы
9 – 11 классы
Второй вторник
месяца
День правовых знаний
Формирование у учащихся правовых знаний, законопослушного поведения и основ толерантности, профилактика безнадзорности и правонарушений.
1 – 4
классы
Знакомимся с «Конвенцией о правах ребёнка»; «Учусь стать гражданином» ; «Беседа о правах и обязанностях школьника» ; « Что такое толерантность»; « Встреча с сотрудником ГАИ.»; « Беседа о правовых аспектах дорожного движения.»; «О культуре поведения в школе»; «Я один дома и на улице»; «Разбор ситуаций правового характера»; «Правовые основы охраны окружающей среды»; «Здоровье каждого – богатство всех!»; « Правила поведения в экстремальных ситуациях.» «Что значит любовь к Родине?», «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной «Кем из наших предков я горжусь?»,
5 – 8 классы
Встреча с сотрудником ГАИ. Беседа о правовых аспектах дорожного движения. «Детские правонарушения и их последствия»; « Права, обязанности и ответственность ученика».; «Образование. Право или обязанность»; «Обязанность и ответственность подростка». ; «Я – подросток. Я – гражданин»; «Мораль и закон»; «СПАСИБО, НЕ КУРЮ!» ?», «Что я могу сделать для своего класса, своих земляков, своих сограждан?»,
9 – 11 классы
«А гражданином быть обязан…»; «Ордена моей славы».; «Мораль и закон»; «Административная и уголовная ответственность»; «Армия и военный призыв»; «Семья в жизни человека»; «Здоровый образ жизни – это личная или гражданская позиция?»; «Права и обязанности призывника»; «Обязанность и ответственность подростка»; «Противоправные действия и их последствия»; «Правовая ответственность подростков за употребление и распространение наркотических веществ»; «Правда о наркотиках»; «Твоё право выбора»; «Проблемы современной молодёжи»; «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?», «Как разные народы могут жить в мире друг с другом»
Третий вторник
месяца
нравственный классный час по программе
Г.К. Селевко
Формирует нравственную позицию. Технология самосовершенствования личности направляет, акцентирует внутренние силы ребенка на самостроительство, самосовершенствование в различных сферах жизнидеятельности.
классы
самосовершенствование личности
Тематика бесед
реализуется через различные формы проведения классного часа
1 – 4 классы
Начало
этики
Само
регуляция поведения
Добро и зло в сказках. Отношение к старшим. Отношение к учителю. Товарищи и друзья. Правила жизни в обществе; Правила поведения в семейном кругу. Отношения с близкими людьми; Культура поведения в общественных местах; Особенности поведения в школе; Правила ведения переписки в сети Интернет.
5
классы
Познай
себя
Психология
личности
Кем быть и каким быть? Дом, который строим мы”;
“Путешествие в мир своего Я+Я+Я. Я – первое: узнать себя. Я – второе: воспитать себя. Я – третье: найти себя”; “Колумб собственного Я”; “Древо познания добра и зла”;
6 классы
Сделай себя сам
Само
воспитание
Мои интересы, мои увлечения - аукцион увлечений и интересов учащихся. Я - дома, я - в школе, я - среди друзей; Окна моего дома. Что они для меня значат. Иметь свое мнение - это важно?! Мои сильные и слабые стороны; Что такое мой характер?
7 классы
Научи себя учиться
Само
образование
Мир моих способностей; Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития.
Люди, на которых хотелось бы быть похожим
Компьютер в жизни человека. - Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть;
Мои “почему?” и ответы на них. - Тренировка памяти – залог будущего успеха.
8 классы.
Утверждай себя
Самоутверждение
О вкусах не спорят? Профессионал. Кто он? Талантливость и гениальность. В чем они проявляются? Недостатки человека и их влияние на его судьбу. проблемы Кто я? Как управлять впечатлениями о себе? Технология совершенствования себя. Жизненная стратегия. Границы моего «Я». Я и другие. Что такое одиночество? Мои вершины: призвание, право выбора. Субкультуры – другая жизнь? Путь к себе. Трудные ситуации: честь и достоинство.неуверенного в себе человека.Простые истории человеческой дружбы. Как научиться говорить «нет». Добро – это всегда действие? А вы как считаете?
9 классы
Найди
себя
Само
определение
Счастливый билет моей судьбы - нравственный экзамен; Прекрасное и безобразное в нашей жизни;
А если не получилось?.. Что дальше? Я среди людей, люди вокруг меня; Чувство взрослости. Что это такое? Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? Радость общения.. Исправляем грустное настроение... Человеческие ценности. Что такое счастье? Время принадлежит молодым, что это значит? «Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»;
10 классы
Управляй собой
Саморегуляция
Мои «хочу» и мои «могу» ; «Скажи, кто твой друг и...»
«Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности
Мои профессиональные приоритеты. Как научиться управлять собой. Как избежать проблем в общении с близкими тебе людьми.
Конфликтный человек. Какой он?
Люди, которых я не имею права забывать. . Жестокость и сочувствие. Причины жестокости.. Как научиться сочувствовать. О тех, кто предан нам, «Убийцы людей – табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением», «Можно ли словом помочь человеку»
11 классы.
Реализуй
себя
Самоактуализация
Какие воспоминания оставлю я о себе в школе - классное собрание; Есть только миг между прошлым и будущим... ;Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? Моя миссия в мире; Профессии милосердия и добра
Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.
Что век грядущий нам готовит? Чувство взрослости, что это такое? Твое личное время, как им распорядиться?
Четвёртый вторник месяца
классный час по теме самообразования классного руководителя .
Развивает и формирует системообразующий вид деятельности класса «имидж класса»
Тематику и направление духовно – нравственное, гражданско – патриотическое, экономическое,
правовое, художественно – эстетическое, творческое, экологическое,
спортивно – оздоровительное и познавательное. для классных часов и работы с классным коллективом выбирают классные руководители совместно с родителями и воспитанниками в рамках своей темы самообразования.
Формируют имидж класса.
Направление «Я- это Я»
С 2010 г. Воспитательный процесс в направлении « Я - это Я » выстраивается, как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг - ступенька вверх в духовном и физическом становлении. Процесс поэтапного изучения теории самосовершенствование личности на основе идей Г.К. Селевко изучает ся в каждом классном коллективе
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ « Ключевская средняя общеобразовательная
школа им. »
«____» ____________ 2012 год
по духовно- нравственному воспитанию учащихся
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Твой школьный вид. Организация своего рабочего места Первый раз в первый класс Вежлив ли я? Что такое хорошо и что такое плохо? В школьной библиотеке . В гости к медсестре. С любовью к родной школе.
(воспитание любви к животным)
В мире животных Лес – наш друг. Лес и его обитатели. Игра - путешествие. В зоопарке. Собака - друг человека! Мы из Красной книги России В гостях у жителей «Подводного царства» Животные - герои сказок и рассказов. Домашние питомцы. Экскурсия в Шадринский краеведческий музей.
Беседа «Старших уважай - малышей не обижай» Собрание с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Утренник «Будь вежливым и добрым» Внеклассное мероприятие «Все люди труда - друзья и братья» Беседа «Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти) О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Семейный праздник «Праздник бабушек и мам» Посещение городского музея Классный час «Поклонимся Великим тем годам…»
1. Славные символы России
2. Москва - столица России
3. Прошлое моей Родины
4. Путешествие по России
5. Растительный и животный мир моей страны
6. Моя Малая Родина - Шадринский район.
8. Страна, открывшая путь в космос
9. Великая война - Великая Победа
1. Сыны Земли Шадринской (о,)
2. Инсценирование сказок «Чем учат народные сказки?»
3. Исследовательская работа «История моего села»
4. Знаменитые люди района, области.
5. Святочные гадания «Раз в Крещенский вечерок…»
6. Моя родословная
7. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?»
8. Экскурсия в краеведческий музей
9. «Праздник со слезами на глазах»
1. Беседа «Вежливый пешеход - вежливый водитель»
2. Правила и нормы поведения в обществе
3. Этикет - составная часть общественного порядка и порядочного человека
4. Школьный этикет. Правила поведения в школе.
7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
8. Встречай гостей приветливо
9. Культура и безопасность отдыха
1. Человек - есть существо мыслящее.
2. Что есть счастье?
3. Что есть труд?
4. Что есть совесть?
5. Что есть свобода?
6. Что есть судьба?
7. Что есть деньги?
8. Что есть «Я»?
9. Что есть моя жизнь?
1. Что есть человек?
2. Жизненное кредо достойного человека
3. Молодежные субкультуры
4. Классный час «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)
5. Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»
6. Что есть любовь?
7. Я и закон.
8. «Золотое правило нравственности»
9. Литературно - художественный вечер «Не забудет никто, никогда….»
1. Профориентационное занятие «Мир профессий»
2. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут»
3. Тестирование в центре занятости «Мой темперамент и выбор профессии»
4. Отрасли народного хозяйства и их основные профессии
5. Экскурсии в ПТУ, СУЗы, ВУЗы
6.Профессии наших родителей
7.Психолого - педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий.
8. Беседа с приглашением выпускников «Как достичь успеха в профессии?»
9. Куда пойти учиться?
1. Беседа «Цвета осени»
2. Этикет красоты
3. Гардероб мужчины и гардероб женщины
4. Красота человеческого тела
5. Красота вокруг нас
6. Любовь - это согласие ума, души и тела.
7. Немного обо всем. Классный час с приглашением косметолога , врача, парикмахера, модельера.
8. Беседа «Будьте счастливы и человечны».
9. «Музы вели в бой». Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны.
1. «Я имею право на …»- разговор на заданную тему
2. «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.
3. Тематическая бизнес викторина «Профессия и современность»
Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.
Основные сведения
Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.
В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.
Основные цели и задачи
Классный час в школе преследует несколько целей.
В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.
Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.
Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.
К основным классного часа относится:
Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;
Обогащение их знаний об окружающем мире;
Формирование эмоционально-чувственной сферы;
Формирование классного коллектива.
Формы проведения
Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:
Конкурса;
Викторины;
Встречи;
Экскурсии.
Подготовка к занятию
Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.
Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:
1. Как настроить детей на участие в классном часе?
2. Как и когда провести подготовительно работу?
3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?
4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?
5. Как правильно подвести итоги занятия?
Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.
После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.
В целом подготовка состоит из следующих моментов:
- Определение темы и задач.
- Определение места и времени проведения.
- Определение ключевых моментов.
- Подготовка плана и сценария.
- Подбор материала.
- Оформления помещения.
- Определение участников классного часа.
После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.
Структура занятия
При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:
- Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
- Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
- Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.
Час общения
Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.
Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.
К основным формам часа общения относятся:
Дискуссия;
Сюжетно-ролевая игра;
Устный журнал;
Социально-культурный проект.
Информационный классный час
Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.
Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.
Основные формы работы на таких уроках:
Газетные сообщения;
Пересказ события с помощью цитат;
Работа со словарем;
Работа с политической картой;
Комментирование информации;
Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
Просмотр и обсуждение видеоматериалов.
Тематика
Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:
- Морально-этическим проблемам.
- Вопросам в сфере науки.
- Эстетическим проблемам
- Вопросам государства и права.
- Психологическим вопросам.
- Осоенностям физиологии и гигиены.
- Вопросам здорового образа жизни.
- Экологическим проблемам.
- Общешкольным проблемам.
В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.
Примерные темы
Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:
Для учеников 5 класса:
- "Каким я вижу себя через... лет?"
- "Какой я?"
- "Книги вокруг нас".
- "Что я могу?"
Для учеников 6 класса:
- "Мое хобби".
- "Я в школе и дома".
- "Собственное мнение. Важно ли оно?"
- "Мои сильные и слабые стороны".
- "Учимся слушать и слышать".
В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:
- "Хочу и могу".
- "Учимся управлять собой".
- "Внимание и внимательность".
- "Скажи мне, кто твой друг".
В 8 классе можно проводить классные часы на темы:
- "Что такое гениальность и талант?"
- "Тренируем память".
- "Ответственность и безопасность".
- "Страна моей мечты".
Учеников 9 класса заинтересуют беседы:
- "Человек и творчество".
- "Мои права".
- "Моя будущая профессия".
- "Красота в нашей жизни".
Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:
- "Я и мое окружение".
- "Взрослость - что это?"
- "Недостатки человека: причины и последствия".
- "Учимся владеть собой".
В 11 классе можно провести часы на тему:
- "Будет ли помнить обо мне школа?"
- "Мой профессиональный выбор".
- "Мое предназначение".
- "Юмор в жизни человека".
В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.
Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.
Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.
Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:
1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.
2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.
3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.
4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.
5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.
6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.
7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.
8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.
Выводы
Классный час - это одна из важнейших Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.