Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки В. Сутеева «Под грибом. Сценарий театрализованного представления в подготовительной логопедической группе Лечит птичек и зверей
Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки
В. Сутеева «Под грибом» в средней группе «Почемучки»
Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе у детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
Обучающие:
- активизировать речевую деятельность детей, умение строить диалог;
- формировать умение эмоционально импровизировать сказку;
- прививать посредством сказок экологическую культуру поведения в природе.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские отношения между детьми;
- воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение и общение по сказке «Под грибом»; чтение стихов, потешек, загадок, сказок о природе и их героях;
- рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы;
- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Если я приду в лесок», «Что растёт в лесу?»;
- игры на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».
Оборудование:
Декорации леса, полянка.
костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, солнышка, тучки.
Драматизация сказки.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрителя! Вы в гостях у детского театра «Солнышко». Сегодня наши маленькие артисты покажут вам сказку «Под грибом». А герои сказки – лесные жители, необыкновенные, волшебные. Они умеют говорить, петь, танцевать (звучит музыка, пение птиц). Слышите? Это шумит волшебный лес. Он приглашает вас в сказку и зовёт своих лесных жителей. В волшебном лесу наступило лето. Ярко светит тёплое солнышко (танец солнышка).
Утром солнышко встаёт,
И по небушку плывёт.
Согрело солнышко землю и в лесу появилось много грибов. Вот и на лесной полянке вырос чудесный грибок (выходит грибок).
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Закружилась голова.
Мы сейчас грибов нарвём,
И в корзинку соберём.
Вдруг налетела тёмная туча (танец тучи).
Закрыла туча солнышко, загремел гром (гремит гром) и пошёл дождь (звук дождя). На лесную полянку выбегает маленький муравей.
Посмотрел муравей по сторонам, увидел грибок и произнёс:
Муравей:
Ты не рви грибов мой друг,
Пусть им наслаждаются
Если мы его сорвём
Все промокнем под дождём.
Куда бы спрятаться? (песенка муравья).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча.
Не заболеть бы мне потом,
Лучше спрячусь под грибом.
Воспитатель: Спрятался муравей под грибом. А дождь идёт и идёт (звук дождя усиливается). Вот на лесной полянке появилась мокрая бабочка (песенка бабочки).
Над лужайкой я летела,
И гроза меня застала.
Под грибок меня пусти,
Чтобы крылышки спасти.
Муравей:
Прячься, бабочка, скорей
Будет вместе веселей.
Воспитатель: И бабочка спряталась под грибом. А дождь идёт всё сильнее и сильнее (звук дождя усиливается). Тут на полянку выбежал маленький мышонок. Увидел мышонок муравья и бабочку и стал проситься под грибок (песенка мышонка).
Ой, возьмите под грибок, под грибок,
Я под дождиком промок, весь промок!
Муравей и бабочка: Надо потесниться, чтобы уместиться.
Воспитатель: И мышонок спрятался под грибом. Опять загремел сильный гром, и дождь пошёл ещё сильнее (звук грома и дождя). На лесную полянку выпрыгнул мокрый воробей (песенка воробья).
Намокли пёрышки,
Не летают крылышки.
Воспитатель: Пожалели лесные жители воробья и позвали его под грибок.
Лесные жители: Воробей, воробей, залезай поскорей!
Воспитатель: И воробей скок-скок под грибок. Вот и спрятались все вместе. В тесноте, да не в обиде! А дождь всё идёт да идёт (звук сильного дождя). И вдруг на лесную полянку выскочил испуганный заяц (песенка зайца).
От лисы я убегаю,
Куда спрятаться не знаю.
Пропадёт мой серый хвостик,
Вы пустите меня в гости.
Все:
Потеснимся, не беда,
Прячься, заинька, сюда!
Воспитатель: И зайчик спрятался под грибом. Поместился весь народ. Вдруг лисица к ним идёт (песенка лисы).
Ах, кого я вижу,
Подойду поближе.
Очень интересно,
Как вам тут не тесно?
Лиса: Вы зайца не видали?
Все: Нет, нет, не видали! Уходи, лиса, уходи!
Воспитатель: И ушла лиса в тёмный лес. Дождик закончился. Выглянуло солнышко (выходит солнышко). Вышли все из-под гриба. Радуются, бегают по полянке (в это время гриб становится большим). Посмотрел муравей на грибок и удивился.
Муравей: Как же мы тут все поместились?
Воспитатель: И тут они увидели лягушку (выходит лягушка). Засмеялась лягушка.
Лягушка: Ква-ха-ха, ква-ха-ха. Эх, вы, а грибок-то…
Воспитатель: Не договорила лягушка и прыгнула обратно в лужу. Все посмотрели на грибок и догадались.
Все: А вы, догадались? (да)
Воспитатель: Под грибом хватило места, никому не стало тесно! Вот какой замечательный грибок вырос на полянке. Ребята, а вы знаете как правильно себя вести в лесу, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
А сейчас проверим, поиграв с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель приглашает детей исполнить песенку и станцевать вокруг гриба (исполняется песня и танец вокруг гриба).
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете,
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
Артисты выходят на поклон
Тут и сказки конец
А кто слушал – молодец!
А кто показывал –
Ещё больше молодец!
(воспитатель представляет артистов)
Воспитатель: До новых встреч в детском театре «Солнышко».
Светлана Боклина
Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Действующие лица
Топтыжка
Лисенок –
Волчок –
Белочка –
Солнце –
Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.
Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.
Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)
Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!
Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.
Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно
Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)
Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.
Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!
Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)
Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.
Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!
Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)
Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)
Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!
Солнышко прячется за тучку.
Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.
Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?
Зверята (поют) .
Мы Топтыжку уважаем,
Доброго всего желаем.
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!
Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.
Вот так-то! Никогда не жадничайте!
дети танцуют под песню "Дружба"
Коноплева Светлана Федоровна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый
должность: воспитатель
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Цель:
Создавать условия для развития театрально- игровой деятельности
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Организационный этап.
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное театральное путешествие. Представьте себе, что мы с вами перенеслись в театр. (звучит музыка) Давайте закроем глазки и немного помечтаем. Под эту чудесную музыку каждый представит свое театральное действие.
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, поделитесь представленной картиной. (ответы детей).
Стук в дверь
Воспитатель : Ребята к нам кто-то пришел.
Гость : Здравствуйте, ребята, Я-Дон-Сезар де Базан. Великий театральный артист. Как вы оказались в моем театре? (ответы детей)
Так значит, вы любите театр?
Ну, хорошо сейчас я посмотрю, что вы знаете о театрах.
Что такое театр?
Какие есть театры в Иркутске?
Ваш любимый театр? Какое представление вам больше запомнилось и почему?
Каким должен быть артист по характеру?
А сейчас я устрою вам испытание «Посвящение в артисты»
Готовы? Желаю вам достойно пройти испытание.
Театрализованный этюд «За деревней была трясина»
(дети сопровождают текст жестами и движением)
За деревней была трясина (волнообразные движения рук)
На трясине росла береза (поднимают руки к верху)
Торчали на березе суки (поочередно поднимают и опускают руки)
И весели на них сундуки (рисуют пальцами в воздухе воображаемые сундуки)
Только ветром их качало (руками покачивают над головой)
Только градом в них стучало (стучат в воображаемый сундук кулаками)
А мохнатые лесные пауки
Паутиной оплели сундуки (шевелят пальцами обеих рук)
Шли ребята по трясине
Увидали сундуки на березе (изображают удивление, разводят руками, переглядываются)
Вот удача (радость)
Взяли ребята у соседей пилу
И тихонько полезли по стволу (перебирают руками воображаемый ствол)
Подпилили на березе суки (движение рукой и имитация звука пилы «Вжик-Вжик)
Так и грохнуло будто из пушки (испугались- закрывают уши руками, изображают испуг мимикой и движениями)
Гость: С испытанием справились, вы настоящие маленькие артисты.
Воспитатель : Уважаемый, Дон-Сезар де Базан, приглашаем Вас на театральное действие, которое расскажет о глупом мышонке и о том, что произошло с ним.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все сучится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи»
Воспитатель:
Пела ночью мышка в норке.
Спи, мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
Лучше, мама, не пищи
Ты мне няньку поищи
Воспитатель:
Побежала Мышка, стала лягушку в няньки звать.
Мы лягушечки-квакушечки,
Мы зеленые лягушечки
Мы лягушечки- невелички
Мы веселые сестрички
Мы уже не головастики
Мы лягушечки-глазастики
Приходи к нам, тетя лягушка
Нашу детку покачай
Хорошо, приду
Воспитатель:
Стала лягушка важно квакать
Ква-ква-ква, не надо квакать
Спи, мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Воспитатель :
Глупый маленький мышонок
Очень скучно ты поешь
Воспитатель:
Побежала мышка мать
Тетю Лошадь в гости звать
Видит тетя лошадь не одна
А со своими жеребятами.
Цок-Цок-Цок.
Я лошадка серый бок.
Я копытцем постучу
И всем я сказку покажу.
(Дети показывают настольный театр «Колосок»)
Приходи к нам тетя лошадь
Нашу детку покачать.
Лошадь: Хорошо, приду. И-го-го.
Воспитатель:
Поет лошадка.
Спи, мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок
Дам тебе овса мешок.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Очень страшно ты поешь.
Воспитатель:
Побежала мышка мать
Тетю свинку в няньки звать,
Видит свинка не одна.
(Дети- поросята исполняют песню)
Зря про нас говорят
Что мы все - то грязные
Среди нас поросят
Есть ведь очень разные
И глупые и умные
И тихие и шумные
Разные бывают поросята
Быть почище один с радостью старается
В каждой луже другой весело купается
Есть славные, примерные,
Есть жадные и скверные
Разные бывают поросята!
Приходи к нам тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Хорошо приду.
Воспитатель:
Стала свинка хрипло хрюкать.
Непослушного баюкать.
Баю-баюшки, хрю-хрю
Успокойся, говорю.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Очень грубо ты поешь
Воспитатель:
Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать
Видит тетя утка не одна, а с утятками своими.
(Дети исполняют «Танец Утят)
Приходи к нам тетя утка
Нашу детку покачать
Хорошо, приду.
Воспитатель:
Стала петь мышонку утка.
Кря-кря-кря, усни малютка
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Очень громко ты поешь.
Воспитатель:
Побежала мышка мать
Стала кошку в няньки звать.
Приходи к нам тетя кошка
Нашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку кошка.
Ты меня не бойся крошка.
Поиграем час другой
В кошки мышки, дорогой.
Воспитатель:
Завязала кошка глазки
Но глядит из -под повязки
Даст мышонку отбежать и опять бедняжку хвать.
Кошке смех, мышонку горе.
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез
Был мышонок да исчез.
На этом приключение мышонка не закончилось, а привела его дорожка в кукольный театр.
(Дети показывают кукольный театр «Колобок»)
ДОН СЕЗАР: Вижу я, вы прекрасные артисты
И за ваше прекрасное мастерство
Я раздаю вам пригласительные билеты
В кукольный театр.
Удачи вам, ребята.
Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков»
Театрализованная деятельность в подготовительной группе
Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС
Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
*Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
*Совершенствовать речь как средство общения.
*Продолжать совершенствовать диалогическую речь
*Развитие воображения и творческих способностей
*Развивать творчество в двигательных действиях.
*Воспитание активности, открытости свободы общения.
*Создавать положительный эмоциональный настрой
Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал.
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Хорошо у вас получилось.
А куда мы с вами попали? Как вы думаете?
Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание.
Воспитатель: Кто это ребята?
Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей.
1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах).
2. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит
Но никак его не сбросит
Есть у лошадки сынок,
Удивительный конёк
По прозванью- горбунок.
3. Из леса птицы прилетают
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут-
Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди)
4. Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Та девочка спала
И маленькую ласточку
От холода спасла. (Дюймовочка).
5. Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Молодцы ребята всё правильно отгадали
Воспитатель:
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом.
Все девчонки и мальчишки
Очень – очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
Сказку старую покажем
И в стихах ее расскажем.
Звонких песен пирожка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Рано утром Петушок
Песни весело поет.
Танец Петушка.
Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки.
Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница.
Занимают свои места.
Сказочница:
Вот однажды старичок,
Скинув теплый пиджачок,
Говорит своей старухе.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно!
Что мне делать? Как тут быть?
Колобок испечь мне нужно.
Ну зачем нам колобок?
Испеки нам пирожок!
Мяу. С рыбкой!
Бее. И с капустой!
Все вместе: Будет очень вкусно!
Сказочница:
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Ложки две сметаны.
Получились пирожки
Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту)
Почему же пирожок?
Заказал я колобок!
Ладно, ладно! Не ворчи!
Пирожки-то хороши!
Положу их на окошко,
Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки.
1-й пирожок:
Я с капустой пирожок!
У меня румяный бок.
2-й пирожок:
А я с рыбкой пирожок!
У меня румяный бок.
3-й пирожок:
А у меня начинка –
Вкусная малинка.
1-й пирожок:
Ты подвинься, пирожок,
Я отлежал себе бочок.
2-й пирожок:
Да и мне все надоело.
3-й пирожок:
А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок
Побежим скорей в детсад,
Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают)
Занавес закрывается. Смена декорации. Лес.
Сказочница:
В лесу такая красота,
В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом).
Звучит песня: «В старом сказочном лесу».
Слова Суслова В.
Музыка Зарицкой.
А в гости к нам спешит лесная фея.
Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.)
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне,
Может, в этом краю ненароком
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке,
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Занавес открывается
Сказочница:
Пирожок наш, шалунишка,
Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс»)
Я зайчиха – серый бок!
Съем тебя я, пирожок!
По лесу прыгаем с утра,
Уже обедать нам пора.
1-й пирожок:
Я с капустой пирожок,
У меня румяный бок.
Тороплюсь я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят,
Ты не ешь меня, косой,
За мной бежит пирог другой.
(пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются)
Сказочница:
В детский сад спешил и рыбный пирожок.
Вдруг из леса появился волк,
Да не один, а с подругой.
(исполняют танец «Танго»)
Я голодный серый волк!
В пирожках я знаю толк.
Симпатичный пирожок!
Будем есть тебя, дружок!
2-й пирожок:
Этого не может быть!
За мной другой пирог бежит.
А я рыбный пирожок,
У меня румяный бок.
Тороплюсь я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Сказочница:
А малиновый пирожок
Шел по лесу и ловил бабочек.
Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку)
3-й пирожок:
У меня начинка
Вкусная малинка!
Я – веселый пирожок!
Здравствуй, Мишенька – дружок!
Да, я Мишенька -медведь!
Громко я могу реветь.
Это ведь не шутка:
Пусто у меня в желудке.
Подойди-ка, пирожок!
Я перекушу чуток.
3-й пирожок:
Что ты, что ты мишка!
Тороплюсь я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
(пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит).
Сказочница:
Гуляют пирожки по лесу.
На тропинке появляется Лиса.
Как я рада встрече с вами,
Румяными пирожками!
1-й пирожок:
Пирожок я, непоседа.
Испекли меня для деда!
Бежать мне надо в детский сад,
2-й пирожок:
Извини, Лиса, спешу!
Я от друга отстаю
Тороплюсь и я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят. (убегает)
Лиса: (обращается к последнему пирожку)
Ты всех лучше, пирожок!
Ближе подойди, дружок!
Сядь лисичке на носок –
Глуховата я чуток!
3-й пирожок:
Все ты путаешь, старушка!
Нос не слышит, слышит ушко! (убегает)
Какой умный пирожок!
Поищу я лучше колобок!
(лиса под музыку уходит).
Сказочница:
Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку.
Пирожки в моей корзинке
С всевозможною начинкой,
Принесла вам в детский сад,
Чтоб порадовать гостей всех
Сказку мы вам показали
И на чай всех приглашаем,
Не жалейте пирожков
Ведь у нас их много.
Сказочница:
Тут и сказочке конец
А кто слушал молодец.
Публикации по теме:
«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.
Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.
Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий
Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.
Избушка на курьих ножках
Дети:
Иванушка
Подружки (4-5)
Кот Василий
Гуси-лебеди (4)
Яблонька
Оформление зала
Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.
По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.
Ход представления
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.
Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили-были мать с отцом.
И было у них двое деток:
Ульянушка да Иванушка.
Ульянушка была заботница -
Хорошая в доме работница,
Матери, отцу опора,
Работала споро и скоро.
Все, бывало, успеет:
В избе приберет,
Кошке молочка плеснет,
Пеструшек накормит,
Песику хлеба отломит -
Никого не забудет.
Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».
Ведущая.
Но больше всех она любила братца Иванушку.
Утром его умоет, расчешет,
Чистую рубашку наденет да подпояшет,
За стол усадит, накормит кашей,
Затем на солнышко выведет,
Под березку ведет
Да игрушки разные дает.
Выходят Отец с Матерью.
Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.
Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.
Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.
Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.
Мать . Маленьких детей в лес уносят!
Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.
Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.
Ульяна.
Играй, Ванюша, никуда не беги,
Березку стереги.
Сама у окошечка села
Кукле шить сарафан хотела,
Откуда ни возьмись - подружки -
Вертушки-хохотушки.
Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.
Ульяна . А как же Иванушка?
Иван.
Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,
а березку посторожу.
Ведущая.
Бегут подружки по опушке,
Грибы-ягоды собирают,
Звонко песни распевают.
(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)
Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.
Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».
Баба Яга.
Заросла тропа бурьяном,
В огороде лебеда.
Нет пути гостям незваным
Ни туда и ни сюда.
Во дворе - чертополох,
В подполе - козявочки.
Кот Василий ловит блох
Целый день на лавке.
Плохо жить одной в глуши.
Спой, Василий, для души.
Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.
Баба Яга.
Тьфу, уйди, твой хрип на пение
Совсем не похож.
Ты ноты в песне фальшиво поешь.
Избушка, избушка, где ты?
Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.
Избушка . Ну, здесь я!
Баба Яга.
Повернись к лесу задом,
Нет, ко мне передом,
Нет, к лесу передом.
Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.
Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!
Избушка . Вот еще!
Баба Яга.
Тошно жить в глуши старушке,
Ни подружки, ни кино.
Курьи ножки моей избушки,
И те не слушают бабулю давно.
Тут болит и там болит,
Кажется, схватил радикулит.
Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.
Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».
Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.
Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.
Гусак-вожак. Пусть дорога долга...
Гуси . Га-га-га.
Гусак-вожак. А под нами леса и луга...
Гуси . Га-га-га.
Гусак-вожак . И дорога далека...
Гуси . Га-га-га.
Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.
Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.
Бегут по дорожке,
Несут лукошки,
Бегут - поют, распевают,
Да горя не знают.
Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.
Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.
Она в избу - пусто,
Она в сад - и там не густо.
Она в амбар, чулан - нет Ванюши.
Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.
Жучка.
Гав, гав, украли братца, украли.
Видела я, как над березкой
Гуси-лебеди летали,
На свои крылья Ванюшу подхватили
И за леса, за болота его уносили.
Ульяна.
За ними вдогонку скорее помчусь
И без братца домой вернусь.
Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.
Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.
Ульяна. Здравствуй, Печка!
Печка. Здравствуй, внучка!
Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?
Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
Ульяна. Некогда мне, спешу я.
Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».
Ульяна. Здравствуй, Яблонька.
Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.
Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.
Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».
Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.
Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.
Ульяна . Некогда мне.
Речка. Утонешь.
Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.
Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.
Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.
Речка.
Нечего прощаться,
Приходи кисельком угощаться.
Ведущая.
Бежит Ульяна-торопится.
Заморилась, аж сердце колотится.
Вдруг чащоба пред ней расступилася,
На поляне избушка Яги очутилася.
Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.
Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.
Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.
Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?
Далеко уж твой Ванюша любимый.
Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.
Поделом тебе, неверной!
Один кот Василий тебе предан безмерно.
Баба Яга.
Слуги мои, гуси-лебеди!
Догоните, отнимите, верните!
Действуйте - злодействуйте
Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.
Ведущая.
Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,
А погони за собой уже не слышат.
Прибежали к родной хате уже на закате,
Вот-вот родители вернутся.
А собака заливается, хозяев встречает,
В которых души не чает.
Ульяна собаке похлебки налила,
Косточку дала, братца помыла, переодела,
Да только на скамейку присела,
Как мать с отцом вернулись.
Приезжают отец с матерью, обнимают детей.
Ульяна . Батюшка...
Иванушка . Матушка...
Мать. А вот и мы.
Отец.
Все ли благополучно,
Не было ли вам, дети, скучно.
Ульяна . Нет, мы не скучали.
Иванушка . И не озорничали.
Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы
Отец.
А вот пряники, коврижки.
С картинками книжки.
Читайте, смотрите,
Только не рвите.
Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.
Иванушка . И совсем на нас не бранились.
Ульяна . Без вас дом пуст.
Иванушка . Хлеб сух.
Ульяна . Вода - не вода.
Иванушка. Без вас - беда.
Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.