Крылатый лев -. — LiveJournal. Грифоны, крылатые львы и К° Летающие львы
22.04.2015
Венеция - один из самых красивых и удивительных городов мира, ее смело можно отнести к современным чудесам света. В ней удивительно все: и водные каналы вместо тротуаров, и мосты, совмещающие в себе и улицы, и жилые кварталы, и роскошные дворцы, построенные не на земле, а на сваях из каменного дерева. Удивительно и то, что площади, стены домов, колонны, решетки и даже церкви этого города в изобилии украшены скульптурами и барельефами с изображением крылатого льва. Лев воцарился даже не гербе Венеции. Как же он попал туда и почему был удостоен такой чести?
Крылатый лев прибыл в Венецию вместе с мощами Святого Марка. Удивительное невиданное животное являлось символом этого столь же необыкновенного человека. Именно в таком образе увидел Марка в своих откровениях Иезекииль - один из четырех пророков Ветхого Завета. И действительно, евангелист Марк стал одной из самых ярких и мощных фигур древнего христианства. Будучи учеником и последователем самого Апостола Петра, он нес слово божие язычникам в Египетской Александрии, Африке, Ливии.
Марк прошел множество дорог и везде, где ступала нога этого бесстрашного, несгибаемого человека, мусульмане и язычники уверовали в единого Бога и сына его Иисуса Христа, массово принимали христианство и возводили церкви. Силой своей веры он творил чудеса, исцелял раны, очищал от проказы. Этот великий человек подарил миру самое признанное евангелие, в дальнейшем взятое за основу Матфеем и Лукой. Мусульманские власти Египта не могли терпеть деяний этого святого и однажды, во время богослужения, Марк был схвачен, жестоко избит и брошен в темницу.
В эту ночь явился к нему Иисус и благословил его. На следующий день по дороге к месту казни, влекомый по острым камням, он скончался. Охваченные ненавистью язычники вознамерились сжечь его тело, но в тот момент, когда развели костер, вдруг раздался гром небесный, и началось землетрясение. Убийцы в ужасе бросились бежать, а последователи Марка унесли его тело и сокрыли в каменной гробнице. Великий Учитель не позволил надругаться над телом своего верного Ученика.
Еще при жизни во время кораблекрушения Марку было видение Ангела, который поведал, что упокоится он в земле, где находился. И земля эта была Венеция. Так и случилось. В 829 году два венецианских купца забрали мощи святого из Александрии, где он был захоронен, и тайно переправили в Венецию. С тех далеких пор Святой Марк стал заступником и покровителем этого прекрасного и удивительного города. В виде крылатого льва он занял достойное место на гербе Венеции и в сердцах венецианцев.
Мощи святого и по сей день покоятся в красивейшей базилике на площади Святого Марка. "Мир тебе, Марк, евангелист мой". А город цветет и хорошеет, и суровые катаклизмы, кажется, обходят его стороной. Возможно потому, что Великий Учитель все так же хранит своего Ученика.
На вопрос Лев с крыльями. Значение в мифологии и религии? Превое упоминание? заданный автором Medika Pharma
лучший ответ это Осмелюсь предположить, что это сфинкс.
Сфинкс есть полный пентакль, выражающий в своих формах все части и разновидности человеческого существа. Поэтому, и предание говорит, что решением загадки, предложенной сфинксом Эдипу, было слово "человек".
У сфинкса человеческая голова, львиные ноги, тело быка и орлиные крылья.
Формула, выражающая этот великий символ, гласит: знать, сметь, хотеть и молчать. В рассмотрении его форм находится ключ к познанию состава человека и побуждений, им руководящих. (Взято из трудов Папюса)
Также, с одной стороны, сфинкс - тайна и загадочность, с другой же, образ хранителя смысла, сберегаемого за пределами человеческого понимания.
Если копнуть в глубь древностей, то можно обнаружить изначальное предназначение существования сфинкса. "Сфинкс стережет тайны пирамиды, в основе которой лежит квадрат, её боковые стороны - эволютивные тернеры, которые сходятся в одной точке, вершине, образующей унитарность. За этим должен появиться Крест, и сфинкс его не может достигнуть до тех пор, пока бык не получит свое и не разорвет человека. Пока змея не поставлена на колени, пока не будет усмирен лев, до тех пор не будет раскрыта суть сфинкса. Внутренний свет человека должен привести его к сокрытому последнему кресту. Тогда с Креста посвящения человек найдет свой путь, минует Ангела и оставит позади прерванную утреннюю завесу, входя в последний день, в колесо становления. " (В. Куклев. Об истории символики Сфинкса) Загадка же, которую Сфинкс предложил разгадать Эдипу содержит в себе и нумерологические корни (как в общем-то и все остальное) . Она гласит: "Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех". Таким образом, содержит в себе мистерию эннеады (т. е. числа 9), где 9 также представляет символ человеческого существа.
Возможно, как раз поэтому Сфинксу хватает смелости царапать небо когтями.
Обращаясь ко времени создания пирамид и Сфинкса в Гизе, можно потонуть в потоке разнообразной информации. О времени создания Сфинкса существуют различные точки зрения и египтологи не пришли к единому мнению. Так в трудах Е. Блаватской и Рерихов говорится, что создание пирамид "посвященными атлантами относится к 200 -тысячелетней давности", а Хорхе А. Ливрага, известный философ, говорит, что "потомки Атлантиды воздвигли Большую пирамиду...а через тысячелетия Большого Сфинкса". У. Хармон вычислениями определил, что "первая церемония в Пирамиде состоялась 66890 лет назад". По данным Н. Н. Сочеванова "Сфинкс начали строить 44,2 тысячи лет до н. э. и закончили через 1200 лет". Эдгар Кейси, американский ясновидящий, утверждал, что "пирамида Хеопса и Сфинкс были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры". Между этими датами лежат десятки и сотни тысяч лет, в которые могут уложиться по времени своего существования с интервалом примерно 3000 лет десятки таких Египетских Цивилизаций.
Филокуатор
Мыслитель
(6994)
Лев с орлиными крыльями соответствует первому металлу истукана из Дан. 2 и символизирует Вавилон, фигура крылатого льва часто встречается в вавилонском искусстве, и в наши дни туристы могут любоваться такими фигурами в музеях Багдада и на воротах Иерусалимской стены. Большое количество таких барельефов украшало главную улицу Вавилона. Сам Навуходоносор сравнивается в Библии со львом и орлом (Иер. 4:19, 22). Таким образом, нет необходимости искать объяснение крылатого льва в мифологии и астрологии. Библейская традиция и вавилонские скульптурные изображения, хорошо известные в ту эпоху, достаточны для понимания языка Даниила.
Ответ от Ђина Ретиш
[гуру]
Примерно в 536 г. до н. э. пророк записал пророчество, которое можно прочесть в Библии, книга Даниил 7:2-8. В видении он увидел поразительных зверей. Одного он описал так: «Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» . Этот зверь представлял,- Вавилонскую мировую державу (607-539 годы до н. э.) . Подобно кровожадному льву, Вавилон безжалостно «пожирал» народы.
«Вот, - восклицает Даниил, - четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого». Первым выходит крылатый лев,
Этот «лев» вел свои захватнические походы так стремительно, будто у него были крылья орла.
Со временем у этого необыкновенного льва «вырваны были» крылья. К концу правления царя Валтасара Вавилон уже не был таким быстрым захватчиком и утратил свое, подобное львиному, господство над народами. Вавилон стал таким же медленным, как человек, идущий пешком. Получив «сердце человеческое» , он стал слабым. Потеряв «сердце львиное» , Вавилон уже не мог поступать как царь «среди зверей лесных» .
Камня на камне не оставил от утверждения, что грифон – это животное с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва. Согласно описанию heraldic_spb : «грифон – это полуорел-полулев, а не просто лев с крыльями (самого по себе наличия крыльев недостаточно для полуорлиности: иначе ангелов пришлось бы называть полуорлами-полулюдьми, что неправда; и Пегас не является полуорлом-полуконем: это просто крылатый конь). Точно так орел с головой льва грифоном тоже не является. Так вот, "стандартный" гриф/грифон обычно имеет низ льва и верх - орла, при этом голова его и шея - орлиные, верхние лапы - птичьи, а нижние - львиные. Ну и кстати: у грифона отчетливые, т.е. длинные уши.»
Так что большинство зверей, которых я по привычке называла грифонами, пришлось отнести к крылатым львам. Вот они:
Некрасова, 40 (Восстания, 35)
Некоторые крылатые львы оказались похожи скорее на летающих собак:
Моховая, 34
Иногда в пасти можно было рассмотреть длинный, явно не львиный язык:
Английская набережная, 72
Не все крылатые львы нуждаются в нижней части туловища:
Английская набережная, 62
С грифонами все оказалось сложнее. Из всех мной увиденных, наиболее похожи на настоящих грифонов обитатели Мариинского театра:
Верхние лапы птичьи, уши отчетливые, клюв на месте.
Обычно передние лапы явно не птичьи, а очень даже львиные, но клюв присутствует:
кан. Грибоедова, 69:
Лука Карлеварис «Венеция. Вид на набережную» 1710-1715 гг.
Начиная рассказ о львах Святого Марка нельзя не сказать о городе, где крылатый лев украшает собой герб, встречает в виде мраморный или бронзовых статуй на площадях и провожает взглядом с фасадов прекрасных зданий, а сам святой, избранный покровителем и защитником города, особенно почитаем и в наши дни. Этот удивительный город, находящийся на севере Италии, расположен на многочисленных островах лагуны и разделен многочисленными каналами, набережные которых соединены четырьмя сотнями мостов. В городе расположилось огромное количество величественных дворцов, где роскошь барокко здесь соседствует с изящной готикой. Практически отовсюду слышен плеск воды, омывающей их цоколи и отражающей великолепные архитектурные шедевры, среди которых то здесь, то там, словно незримые стражи встречаются рельефы и статуи крылатых мраморных львов. Речь идет о Венеции – крупнейшем из европейских центров международного туризма. Влюбляясь в город, туристы могут часами бродить по берегам каналов, площадям и узким улочкам, устраивать романтические прогулки на гондолах и конечно, купить копию крылатого льва, чтобы увезти с собой частичку Венеции в память об этом удивительном месте…
Донато Венециано. XIV век. Лев Святого Марка украшающий зал Гримани дворца Дожей
Святой Марк стал покровителем Венеции, «сместив» на этом посту святого Тирона Феодора. Разумеется, святые за Венецианскую республику между собой не спорили — сменить покровителя решили сами венецианцы. Евангелист Марк, по преданию, некогда проповедовал христианство в городах Венецианской лагуны. Именно поэтому в IX веке, освободившись от господства Византийской империи, Венеция в поисках нового небесного покровителя обратила взор на Святого Марка. К тому же, именно в это время в Венецию из Александрии Египетской привезли мощи святого.
История обретения мощей захватывает, как настоящий детектив. Герои ее – два венецианских купца, Буоно и Рустико (в переводе их имена означают «хороший» и «селянин»). Будучи в Египте (что само по себе являлось авантюрой, так как венецианские власти на мусульманских берегах своим гражданам высаживаться запретили), купцы отправились поклониться мощам святого евангелиста, которые хранились в одном из александрийских храмов. Разговорившись с монахом-смотрителем, купцы узнали, что на христиан в Александрии начались гонения и даже церкви мусульмане подумывают разобрать. В свете этих нерадостных перспектив они уговорили смотрителя отправиться вместе с ними в Венецию, прихватив и святые мощи. Чтобы никто ничего не заметил, мощи Марка подменили на мощи святой Клавдии, а самого святого евангелиста вывезли из Александрии в… корзине со свининой. Может быть, и непочтительно по отношению к святому, но у купцов и монаха не было другого выхода – мусульмане копаться в кусках свиных туш не стали, а стало быть, и не обнаружили, что кто-то пытается украсть святую реликвию. Когда купцы прибыли в Венецию, за то, что они высаживались на мусульманских землях, их никто и не подумал наказывать – такова была радость от обретения мощей. В честь святого Марка была выстроена базилика, куда и были положены мощи нового покровителя Венеции.
Мраморная статуя льва с площади Эрбе. Венеция
С тех самых пор архитектура Венеции стала обрастать крылатыми львами — мраморные львы и львы отлитые из бронзы, львы на страже дворцов и садов, рельефы львов на фасадах зданий, скульптуры как украшение площадей и фонтанов. Совпадение не случайно – ведь именно крылатый лев является символом святого Марка. Собственно говоря, крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его узрел в своем видении и описал в Откровении Иоанн Богослов. То самое место, где пророк описывает видение четырех животных, стоящих около Трона Господня и символизирующих четверых евангелистов. Как теологи узнали в крылатом льве именно Святого Марка? Помогла логика. Они вспомнили, что Евангелие от Марка начинается словами: «Глас вопиющего в пустыне». А кто же, кроме разъяренного льва, может в пустыне «вопиять»?
Образ крылатого льва, кстати, существовал и в дохристианской мифологии. Так, крылатые львы вавилонян символизировали четырех планетарных богов, тело льва и крылья имел Сфинкс, встречаются образы крылатого льва и во многих преданиях Передней и Малой Азии.
Бронзовые львы Святого Марка с улиц Венеции. Купить скульптуры львов, а вернее их уменьшенные копии можно во множестве сувенирных лавок.
Крылатых львов в Венеции множество, в свое время купить мраморного льва и украсить символом Святого Марка свой дом считал делом чести практически каждый знатный горожанин. Но самый знаменитый, конечно, лев с гранитной колонны на площади Дожей. История этого льва так же, если не более, увлекательна и полна хитросплетений и интриг, как и история обретения мощей святого. Гранитная колонна, на которой стоит крылатый лев – это дар Венеции от Византии за помощь в войне против финикийцев. Подарено было три огромных гранитных колонны, добрались до Венеции лишь две – одну при разгрузке утопили. Еще долго-долго колонны лежали в порту: никто не мог придумать, как эти стотонные махины установить. И только в 1196 году Николо Бараттьери при помощи обычных пеньковых канатов и инженерной смекалки установил эти колонны на площади. Геральдический символ Венеции и олицетворение ее небесного покровителя – бронзовый крылатый лев – взялся на одной из колонн словно ниоткуда. Во всяком случае, никаких документальных свидетельств о том, чьим творением является эта скульптура, не сохранилось. То ли ее в самой Венеции отлили, то ли извилистыми путями через время и пространство попал крылатый лев на площадь Дожей из Вавилона, Персии или Ассирии.
На льва позарился в свое время Наполеон Бонапарт. Низложив венецианского дожа, он и символ Венеции снял с постамента и вывез в Париж. Когда наполеоновская империя пала, крылатый лев вернулся из плена. Вернулся, практически пережив ужасную гибель – на обратном пути льва умудрились разбить на 84 кусочка. Лечили льва как могли – детали и болтами свинчивали, и переплавляли, а одну из лап, лукаво не мудрствуя, просто залили цементом. С тех пор льва периодически отправляют на реставрацию. Изначальной, нетронутой у него на сегодня сохранилась только морда да грива и некоторые фрагменты лап.
Скульптура крылатого льва с площади дворца Дожей. Венеция
Под сенью крыльев чудесного льва так и живёт Венеция уже много веков – шумная и пёстрая, карнавальная и влюблённая, романтичная и расчётливая, многоликая и остающаяся неразгаданной, как, собственно, и тайная мудрость в глазах льва Святого Марка, небесного покровителя этого фантастического города.
Ниже представлена подборка львов Святого Марка, ожидающих путешественников на улицах городов Италии.
У нас Вы всегда можете заказать и купить скульптуру льва из мрамора, как копию известного шедевра так и созданную индивидуально авторскую работу. Приятного просмотра.
Тетраморф- четырёхвидный — крылатое сушество в мифологии и богословии— крылатое существо из видения пророка Иезекиля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла . У Иоанна Богословатетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ ,которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов Рая.
Видение пророка Иезекииля. Рафаэль 1518 год.
Четыре евангелиста-Матфей,Марк,Лука и Иоанн.
Орел.
Крылатый Телец.
Крылатый Лев.
Ангел.
У четырех углов Престола Господня и четырех границ Рая
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырех евангелистов:Матфей в образе ангела,Марк в образе льва.Лука в образе тельца,Иоанн в образе орла.
Изображение | Созвездие | Существо | Значение | Сторона света |
---|---|---|---|---|
Стрелец | Человек | всё убивающая зима | юг | |
Лев | Лев | всепожирающая осень | запад | |
Телец | Бык | питающее лето | север | |
Пегас | Орёл | весна | восток |
В вавилонской мифологии , где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:
- Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер )
- Лев — бога войны Нергала (Марс )
- Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн )
- Человек — бога мудрости Набу (Меркурий )
Ассирийский крылатый бык-Тетраморф. Голова человека,крылья орла,туловище льва и копыта быка.
Эдип и Сфинкс.Гюстав Моро.1864 год.
Римские статуи тетраморфа ("Львиноголовый Митра", "Митраический Сатурн", Зерван/Время?, Митра-Фанес?)
Черты четверичности: 4 тела (человека, льва, птицы и змеи); часто - 4 крыла; иногда - изображения четырёх кардинальных знаков зодиака (Овна, Рака, Весов и Козерога)
Как указывает энциклопедия символов: «тетраморфы — мифологические существа (как правило, животные), олицетворяющие четверичные космические структуры: страны света, времена года, стихии (иногда этот ряд может быть дополнен другими элементами). Изначально в мифологической картине мира это существа, персонифицирующие направления и располагаемые по четырем сторонам Мира ; это хозяева и стражи „четырех сторон света“, образы божественного покровительства, защиты от хаоса ». Различные культуры имеют в своей мифологии фигуры, схожие с библейскими тетраморфами:
В древнекитайской космологии подобные функции изначально выполняет тетрада священных животных —
дракон
,
феникс
,
единорог
,
черепаха
. Аналогичные фигуры имеются на печатях
Мохенджо-Даро
.
- Образы существ, традиционно символизирующих евангелистов, использованы в песне
Все травы да цветы
Гуляют там животные
Невиданной красыОдно как рыжий огнегривый лев
Другое вол преисполненный очей
Третье золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый
А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она всегда твояКто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда тебя
Дорогой в дивный садТебя там встретит огнегривый лев
И синий вол преисполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемыйHttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84