Конспект од по рисованию в средней группе "планета земля". День Земли. Сценарий для средней группы Открытое занятие день земли в средней группе
На празднике дети получают углубленные экологические знания,воспитываем у них гуманное отношение к природе,чувство ответсвенности за всё живое на Земле. Дети рассказывают стихи, поют песни о Земле,рассматривают иллюстрации,проводим конкурс на лучший рисунок по теме "Земля наш общий дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Физкульминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.
Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг,под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу,заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Дети:
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Ведущая:
Загадки:
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо) - Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце) - Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава) - Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка) - Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода) - Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок
:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.
Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)
Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Эльзира Закирова
Интегрированное занятие в средней группе «День Земли»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
«День Земли».
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Коллективная работа по пластинографии + аппликация на тему: «Наша планета – Земля».
4. Рассматривание глобуса.
5. Чтение рассказов «Планета чудес.»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)
Вчера, 21 марта, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.
1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора Василя
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нету.
2 ребенок. Наша планета Земля Х. Элина
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята.
3 ребенок. Давайте будем беречь планету, Альфина
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.
В обиду ее никому не дадим!
4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, Лейсан
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!
Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка самолета, голоса птиц).
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?
Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .
Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) .
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) .
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да) .
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет) .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да) .
Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Собирать сухие ветки и листья.
Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.
Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).
Отгадайте мои загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач) .
2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)
3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей) .
4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец) .
5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)
6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) .
Молодцы какие, отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?
1 ребенок. Давайте землю украшать, К. Элина
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – Л. Аделина
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова) .
2 ребенок. Если я сорву цветок, В. Аделина
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми Злата Б.
И деревья, и кусты,
Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.
Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Но мы хотим оставить это подарок у тебя. Ты их посадишь и у тебя будут цветы.
Лесовичок. Какие вы ребята добрые, только вот беда. Я уже старичок, плохо вижу. Семена мелкие и я их сам не посею. У меня есть грядка волшебная, посейте их ребята.
Ведущий. Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают корешки.
Практическое занятие.
А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки.
Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.
Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.
Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим. А вы знаете, что можно поселить на полянке. Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из бумаги.
Изготовление бабочек из бумаги.
Складываем бумагу гармошкой, перевязываем посередине ниткой, расправим крылышки. Рассматриваем поделки.
Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.
Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости! У меня для вас есть гостинцы….
Воспитатель: Спасибо Лесовичок! Ребята нам пора возвращаться в садик. Итак, встали на наш ковер-самолет, закрыли глаза и слушаем.
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие в весенний лес?
А какие правила нужно соблюдать в лесу?
Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали Подарок?
А что такое заемля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ »
Дети под музыку входят в зал.
Дети исполняют песню по выбору муз. рук., сели на места.
Ведущий : Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ведущий : Ребята, я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну. А отправимся мы туда на облаках. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
Ведущий: Ну вот мыс вами и на цветочной поляне.
1 Ребёнок:
«Давай пройдемся медленно по лугу.
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.
Ведущий :
«Здравствуйте цветы!»
Девочки: «Здравствуйте! Угадайте наши имена».
Загадки:
Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?»
Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится хоть и маленький»
Колокольчик - «Синенький звонок весит
Никогда он не звонит».
Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –
Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».
Мак - «Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку»
2 Ребёнок :
«Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок
Если все сорвут цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты».
Игра «Собери букет»
Ведущий : Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться в лес. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий : Ну вот мыс вами прилетели в лес.
Ведущий :
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Игра «Собери мусор»
3 Ребёнок:
Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки –
Быстро наши города
Превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Ведущий :
А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета, любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий : Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий : – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)
Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)
Ведущий : Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.
Проводится игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
Ведущий : – Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.
Ведущий : Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!
Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)
Ведущий : Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!
1 Ребенок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 Ребенок
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
3 Ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
4 Ребенок
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Ведущий :
Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке своего детского сада!
Проводится игра Буги- Вуги.
Дети под музыку выходят из зала.
Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике в средней группе: «Наша планета земля!»
Программное содержание:
1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств ;
2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (космос, вселенная, планета и т.д);
3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
5. В оспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
Материалы и оборудование : картинки «Космос», шаблоны планеты Земля, картон черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, клей пва, манная крупа заранее покрашенная красками(зеленый, синий и коричневый цвет).
Предварительная работа:
Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».
Ход НОД:
Организационный момент, беседа педагога с детьми:
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)
Воспитатель : - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты , тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета , на которой мы живём?
Дети : - Мы живем на планете Земля .
Воспитатель : - А знаете как ещё её называют? Её называют "голубой планетой ", потому что на Земле много воды .
Воспитатель : - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета , если смотреть на неё из космоса.
Воспитатель : . Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли ?
Дети : - Луна.
Воспитатель : - Луна – спутник Земли . Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?
Дети : - Нет.
Воспитатель : - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?
Дети : - Солнце.
Воспитатель : - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле ?
Дети : - Нет.
Воспитатель : - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете . Солнце освещает и обогревает землю .
Воспитатель : А теперь я предлагаю Вам немного размяться!
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потятуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Практическая часть:
Воспитатель : - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля , такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети : - Синий, коричневый, зелёный.
Воспитатель : - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты , коричневый это горы, зеленый это земля , поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом : манной крупой, которую я раскрасила в нужные нам цвета.
Воспитатель : - Я приготовила для Вас шаблоны, по которым мы с Вами раскрасим нашу планету.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель : - Ребята, что еще есть во Вселенной?
Дети : - Звезды!
Воспитатель : - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.
Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.
Рефлексия:
Воспитатель : Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?
Дети : - Да.
Воспитатель : - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний и младший дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
I этап
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи :
Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация |
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». |
Познание |
Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; Заучивание пословиц, поговорок о весне. |
Коммуникация развитие речи |
Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» |
Чтение художественной литературы |
С Маршак «Весенняя песенка» М.Сырова «Подснежник» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К Ушинский « Утренние лучи» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А Прокофьев « Березка» В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. |
Художественно- эстетическая деятельность |
Праздник для детей «Весенний хоровод» Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Физкультурно- оздоровительная деятельност |
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда |
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Плакат « Птицы нашего края» Плакат «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Трудовая деятельность |
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. |
Продуктивная деятельность |
Рисование на тему «Расцвели красивые цветы» Лепка «Забавные животные» Рисование «Весенний лес» Аппликация (коллективная) «Красивый букет» Аппликация «Яркое солнце светит» Рисование «Ветка с листочками» (Самостоятельная творческая деятельность) |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!» |
IV этап
Презентация проекта
1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».
3. Оформление альбома «Растения нашего края».