Почему, если отец — еврей, ребенок не считается евреем? Отношение еврейского отца к проблеме детей — гоев Папа еврей мама русская
Israel_photo_gallery — Bar Mitzvah 21_Jerusalem_Y9A9701_Yonatan Sindel_Flash 90_IMOT
Здравствуйте. Хотела спросить: почему, если отец еврей — ребенок не считается евреем? В нем же тоже течет еврейская кровь… Значит, он не может соблюдать еврейские традиции, молиться в синагоге? (Оксана)
Здравствуйте, Оксана. Спасибо за вопрос.
И я задам вопрос: “В каком обществе не считается евреем ребенок, у которого только отец — еврей” ? Если ответ на мой вопрос будет ясен, то, автоматически, прояснится и многое другое.
Если вы обратите внимание на происхождение патриархов, то заметите противоположное сегодняшним критериям еврейства… Авраhам родил Ицхака, Ицхак родил Якова… Мы знаем, что первым евреем считается Авраhам и потомство, произошедшее от его чресел:
Быт 15:4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. 5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
Сарра стала той, кто решит спор о потомстве, так как у Авраhама были и другой сын, рожденный вне брака.
Быт 17:15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
Нигде не написано, что с этого момента еврейство передается по маме. Напротив, все остается как и раньше. По-прежнему Ицхак рождает Якова, при том, что жена Ицхака не была еврейкой, как и жены Якова. Разве можно их (Ицхака и Якова) считать неевреями? Дети Моше были рождены не от евреек. Прабабушка царя Давида была моавитянкой. Итак, Писание, а значит и БОГ, признаёт евреем ребенка, рожденного от отца-еврея и матери-нееврейки.
Кто же установил критерий еврейства? Те, кто утверждают, что живут по Торе — религиозники. Те самые, кто плохо её знают, заменив раввинистическими новоучениями. Так всегда и было. Они постоянно придумывали законы, к которым Бог не причастен.
Лук 11:43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. 44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. 46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Israel_photo_gallery — Bar Mitzvah 1_Jerusalem_IMG 9583_Yonatan Sindel_Flash 90_IMOT
Современный иудаизм, который и установил закон о еврействе, умудряется представить картину таким образом, будто Тора утвердила такой закон. Но надо знать, что РАВВИНИСТИЧЕСКИЙ иудаизм — искусственно созданная религиозная система, где много законов противоречат Библии. Многие традиции такого иудаизма далеки от здравости вообще. Он наполнен суевериями, язычеством и мерзостью в глазах Божьих. Погуляйте по Иерусалиму, и вам люди с пейсами, и в шляпах, предложат купить красные веревочки (оберег) или «глаз фатимы». Вы можете увидеть целование гроба Давида, где нет и не было никакого Давида, так как не позволено Торой хоронить в Иерусалиме никого. Мало того, труп, — нечистое для еврея.
Подписывайтесь:Чис.5:1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, 3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
Итак, необходимо определиться в том, чьи заявления являются авторитетом и чье мнение важнее: Библии или ортодоксальных раввинов? Как вы видите, они противоположны. Также, не совсем ясно из вашего вопроса, о каких традициях и о какой синагоге идет речь? Кто может запретить молиться или встречать Шаббат?
Быть евреем и быть ортодоксом — не одно и то же. Мессианские верующие не зависят от мнений и правил раввинистического иудаизма. Мы покоряемся Слову Божьему, не противимся традициям, которые НЕ противоречат Писанию, любим свой народ и Израиль. И мы признаём евреем человека, рожденного от отца-еврея и матери-нееврейки. И в наши синагоги пусть приходит любой, кто хочет молиться нашему Богу, ведь ради этого пострадал Господь.
Еф.2:12 — помните, что в то время вы жили без Мессии. Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога! 13 А теперь — в единении с Иешуа а-Машиях — вы, некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Мессии. 14 Ведь это Он — наш шалом, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; 15 отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового
С уважением, Инна-Эстер , руководитель общины «Бейт Симха», Черновцы
Ни в одной нации мира больше нет такого правила - национальность ребенка определяется по матери. Этому существует несколько пояснений. Вероятнее всего, все они в той или иной мере повлияли на установление такой традиции.
Основная и определяющая причина - так велит Тора. Долгие века евреям запрещалось вступать в брак с женщинам иных национальностей, поскольку считалось, что именно с матерью ребенок связан более всего. Мать, еще будучи в утробе, передает генную память своего народа ребенку. А после, занимаясь воспитанием, продолжает это делать до полного взросления своего отпрыска. Для евреев культура является определяющей для самоидентификации. Оттого так развит и культ матери среди евреев.
Но это не единственная причина такого явления. Скорее, традиция, закрепленная Торой как закон, возникла как реакция на реалии, в которых оказалась Эрец Исраэль под властью римлян.
В те далекие времена многие еврейские женщины подвергались насилию со стороны римлян. Рожали от них детей. И принятие такого правила - национальность передается по материнской линии - призвано было сохранить этих женщин для еврейства и главное - сохранить для еврейства их детей. В конечном итоге, во времена, когда евреи-мужчины часто погибали в бесконечных войнах, введение такого правила помогло спасти евреев как нацию.
Пояснения еврейских ученых1. Биологическое. В истории есть тысячи примеров, когда с установлением отцовства возникают проблемы. Или когда сразу несколько мужчин претендуют на право считаться отцом ребенка. В случае с матерью принадлежность ребенка не вызывает сомнений. Потому именно матери и был отдан приоритет.
2. Наследственное. Совсем недавно ученые-генетики выяснили, что интеллект матери всегда передается детям, а интеллект отца нет. Всё зависит от пола ребенка. Если родилась девочка, то качество ее интеллекта будет среднее между отцом и матерью, т.е. примерно 50% от отца и 50% от матери. Если родился мальчик, то гены отца совершенно не участвуют в формировании качества его интеллекта, все 100% ему достаются от матери.
3. Социальное. Мать проводит с ребенком гораздо больше времени, чем отец. Именно мать передает ребенку традиции - то, что называется культурой. А для евреев именно это является определяющим для сохранения нации.
4. Юридическое. Когда Палестина находилась под Римом, все население, не зависимо от национальности, подчинялось римскому праву. А оно гласило: дети, родившиеся от мужчин, которые сожительствовали с женщиной, но не вступали с ней в брак, не получали римского гражданства и получали происхождение матери. Таким образом, еврейский закон отзеркаливал правовые реалии, в которых существовала Эрец Исраэль.
Евреи - уникальный народ, который отличается от большинства других. Долгое время у них не было собственной земли, но они сумели сохранить свою индивидуальность. Мы привыкли писать слева-направо, а евреи делают это наоборот. Практически у всех народов национальность определяется по отцу. Но еврейство определяется по материнской линии. Так почему же так произошло? Мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Теологическое объяснениеТора запрещает мужчинам вступать в смешанные браки, поскольку мать нееврейка «отвратит сына твоего с пути». Первоначально это означало, что чужестранка должна была принять веру мужа, но в силу различных причин со временем это правило стали толковать по-другому и определять национальность ребенка по женской линии.
Помимо религиозного объяснения есть еще несколько более практичных версий, поэтому рассмотрим их все.
Социологическое объяснениеУ всех народов воспитание детей ложится на материнские плечи. Именно от мамы ребенок перенимает культурные ценности, поэтому мудрые евреи посчитали, что логично определять национальность по женской линии. Ведь культурная составляющая в первую очередь дает человеку право причислять себя к определенной нации!
Биологическое объяснениеЕсть и более циничное объяснение этому феномену. Даже сейчас далеко не все отцы могут со 100-процентной уверенностью заявить, что ребенок именно от них,а не от соседа. А вот личность матери ни у кого сомнений не вызывает и всем ясно, что ребенок точно ее. Как говорится в пословице: «Отцов как псов, а мать одна» .
Политическое объяснениеИз предыдущего пункта вытекает еще одна версия. Испокон веков евреи подвергались гонениям римлян, египтян и других. Завоеватели нередко насиловали местных женщин. Те же, чтобы приобщить таких детей к еврейскому народу, национальность стали определять по матери.
Демографическое объяснениеВ кровопролитных сражениях гибло много мужчин, а их потерю нужно было восполнять. Поскольку евреи не были правящей нацией, они не могли брать дань детьми и воспитывать своих аналогов янычар. Поэтому пришлось идти на хитрость и приобщать в свои ряды полукровок.
Юридическое объяснениеПравовая система Древнего Рима придавала особое значение законности брака. Дети, которые родились от отцов-римлян, не заключивших законного брака, не могли пользоваться правами римских граждан и получали происхождение матери. Еврейский обычай стал зеркальным отображением этого закона.
Каббалистическое объяснениеА вот приверженцы религиозно-мистического течения в иудаизме - каббалы - утверждают, что душа женщины-еврейки в момент зачатия притягивает еврейскую душу. Именно поэтому национальность следует прослеживать по материнской линии!
Впрочем мессианские учителя иудеев отмечают, что суть еврейства не в рождении, а в хождении перед Творцом. «Еврейство не сводится к рождению, оно сводится к хождению. Так что вопрос того, кто является евреем - это вопрос того, как живет человек» .
Как видишь, вопрос не так прост, как кажется, и дать однозначный ответ на него не получится. А какая из версий кажется тебе наиболее правдоподобной? Напиши об этом в комментариях!
источник
Post Views: 50
Если говорить в целом о проблеме негалахических евреев я считаю, что неправильно, когда дети еврея не считаются здесь евреями, если ребёнок – сын еврея, он должен считаться евреем. Тем более что везде существуют смешанные браки. И более правильно при смешанных браках считать ребёнка евреем, не важно, от отца или матери.
В России мне очень хотелось, чтобы мои дети знали и понимали что они евреи.
Они были и в паспорте записаны евреями, знали свою историю, национальные праздники, еврейские блюда. Там все их считали евреями, ведь и фамилия с отчеством и внешность у них еврейские.
А здесь до такой степени всё непредсказуемо, трудно понять кто еврей, а кто не еврей. Здесь Галаха и если мать или даже бабушка еврейка, то и дети евреи, а если отец еврей – то дети неевреи, и меня это очень сильно напрягает. Я считаю, что детей в первом поколении от отца еврея нужно тоже считать евреями, ибо так много сегодня вторых, третьих, четвёртых поколений, не важно от кого: отца или матери, и я считаю, что как раз их уже нельзя считать евреями. Парадокс: если бабушка еврейка, а остальные не евреи, то и внуки и правнуки — считаются евреями, а вот дети отца еврея – считаются неевреями.
В мою молодость – это были 60-е годы, в моем кругу было желательно еврею жениться на еврейке. Через много лет я узнал, что это всегда существовало, несмотря на революцию и все сложности 20-го века. Потому что внутреннее душевное состояние подсказывало, что избранница той же нации будет лучше понимать и так будет лучше. И ещё влияло окружение, если тебя окружала еврейская среда, то она подталкивала к мысли, что надо жениться на еврейке. У меня из большой компании друзей-евреев на еврейках женились 30 %, так это не так много, но именно они до сих пор вместе, больше 50 лет, а кто женился на русских, почти все развелись. А поколение моих детей, так там ещё меньше было тех, кто женился на евреях. Но это было в Сибири, может быть в других регионах, было больше еврейских пар. Моя мама всегда хотела, чтобы я женился на еврейке. Она мне всё время про кого то рассказывала, но специально никогда не знакомила. У меня была девушка еврейка, но у нас не получилось. Я был из очень бедной семьи, и многие девушки предпочитали искать себе более богатых женихов. Потом я встретил будущую жену, она была русская. Мама меня не отговаривала, жена научилась готовить еврейские блюда и приняла те традиции, которые были у нас в семье.
Я даже не подозревал, что в Израиле так отрицательно относятся к детям отцов евреев. Когда я сюда приехал, я сначала не понимал что происходит, а потом мне стало очень обидно, что мои дети, которые выросли в еврейской среде и считали себя евреями, а здесь оказалось, что моя дочь не имеет к еврейству никакого отношения.
Гиюр – может быть мне хотелось, чтобы моя дочь прошла гиюр, но только из за её детей. А здесь ситуация ещё абсурднее, ведь многие девушки еврейки по папе выходят замуж за галахических евреев, и их дети на 7\8 евреи по крови, здесь тоже считаются неевреями.
Израилем правят религиозные. То что среди русскоязычных галахических евреев много крещённых, так религиозные закрывают на это глаза, ведь люди об этом не кричат, а то иначе половину русскоязычной алии можно было бы сюда не пускать. А вот есть формально негалахические евреи, и на них все шишки и сыпятся.
Выхода из этой проблемы я не вижу, несмотря на моё личное мнение.
Яков Лозовский, еврейский папа и дедушка.
Почему еврейство - по матери, а принадлежность к колену - по отцу?1
Почему у евреев национальность передается по матери, а колена идут по отцу?
Александр
Россия
Принадлежность к еврейскому народу передается исключительно по материнской линии - по объективным и вполне понятным причинам. Ведь и тело и душа ребенка формируется в утробе матери (см. на сайте, к примеру, ответ «Как формируется душа ребенка в утробе матери?» ). И если мать - еврейка, то и ее ребенок получает «дополнительную» еврейскую душу, наличие которой и отличает еврея от нееврея. Подробнее об этом - см. на сайте в ответе «Как проявляется дополнительная еврейская душа?» - с ответами, обозначенными в нем ссылками.
На отца возлагается общая ответственность за практическую организацию жизни в семье. Он отвечает за передачу младшему поколению наших традиций, за обучение детей Торе, за выполнение в семье законов шаббата и других заповедей, которые дал еврейскому народу Всевышний. То есть роль отца - передать детям необходимые знания и навыки, как в духовном, так и в материальном планах.
О «распределении обязанностей» между матерью и отцом в контексте Вашего вопроса достаточно доходчиво и ясно говорится на сайте в ответе «Но ведь по Торе родословная числится по отцу!» . Прочтите его с ответами, на которые в нем даны ссылки.
Ролью еврея-отца (еврейского мужчины), как, надеюсь, теперь уже очевидно, обусловлены и некоторые незначительные нюансы, особенности в традициях семьи (в более широких рамках - еврейской общины), которые существуют, разумеется, внутри общих для всех евреев границ законов Торы.
Теперь, полагаю, понятно и то, почему принадлежность к тому или иному колену в нашем народе всегда числилась по отцу. Колено (на иврите - шевет ) - это коллектив, некая общность семей, имеющих общую родословную. Родоначальниками колен в народе Израиля стали сыновья нашего праотца Яакова. У Яакова было 12 сыновей, 12 духовных наследников. Так в нашем народе сложились 12 колен, каждое из которых состояло из прямых потомков (по отцовской линии) одного из сыновей Яакова. И у каждого колена, в рамках законы Торы, естественно - были свои функции в единой общине народа Израиля, и, соответственно - свои небольшие отличия.
В наши дни народ Израиля подразделяется на общины. И осуществляется это подразделение по историко-географическому принципу.
В среде еврейского народа выделяют ашкеназских евреев (при первом приближении по происхождению это - европейские евреи) и сефардских евреев (предки которых жили на Ближнем и Среднем Востоке, в Северной Африке, Средней Азии, на Кавказе и в Йемене).
На примере сефардов отчетливо видно, как крупная общность может по историко-географическому принципу делиться на подгруппы. Внутри сефардской общины существуют общины северо-африканских, йеменских, грузинских, бухарских, горских евреев (см. на сайте, к примеру, «Горские евреи - кто они и откуда?» ).
И каждая из этих подгрупп - подразделяется на 3-4 и более групп.
Та же картина - и в среде ашкеназских евреев. Различают немецких, польских, литовских, украинских евреев. И т.д. Некоторые из них тоже подразделяются на 3-4 и более групп.
Принадлежность к еврейскому народу, как было всегда и всегда будет, устанавливается по материнской линии (см. в начало ответа). А принадлежность к общине определяется - по отцу.
Так, к примеру, если марокканский еврей женился на украинской еврейке, их дети обычно принадлежат марокканской общине. Если, скажем, польский еврей создал семью с грузинской еврейкой, их дети будут считаться польскими евреями. И т.д.