Эссе я современный учитель английского. Мое эссе на тему " я учитель ". Шахбиевой Мадины Вахаевны
Dream until your dreams
come true! — Мечтай до тех пор,
Пока твои мечты не сбудутся.
Steven Tyler
Люди мечтают летать с древнейших времен. У многих полет ассоциируется с опьяняющей свободой, безудержным счастьем, возможностью достичь недостижимого, реализовать свои планы и мечты. Думаю, что именно эти ощущения испытывали герои некоторых литературных произведений, вопрошая, почему люди не летают так, как птицы.
Умею ли я летать? Думаю, да! Для меня ощущение полета очень значимо и наступает каждый раз, когда и переживаю профессиональный успех. Конечно, такие мгновенья бывают не каждый день. Но они окрыляют и дают силы идти дальше, стремиться к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Мне в жизни повезло: я учитель. И шанс взлететь у меня есть каждый день. Ведь способ «получить крылья» очень прост: удачный урок, интересный проект, победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или: «Сегодня был самый лучший урок!».
Мечтала ли я стать учителем? Нет! Играла ли в детстве в школу? Нет! Моя мама — учитель русского языка и литературы. И я с детства знала, что учитель не принадлежит своей семье, и вся его жизнь — это тетрадки, планы, совещания и педсоветы. Но я обожала английский язык, иностранные языки вообще. Еще в детском саду я пыталась выучить армянский по букварю соседской девочки-армянки. А после первых же уроков английского языка в 5 классе попросила учителя заниматься со мной еще и французским. Иностранные слова звучали для меня, как музыка, и я усердно слушала пластинки с песнями, уроками английского и мечтала стать переводчиком .
Вот только осуществить свою мечту было нелегко. При поступлении на факультет иностранных языков выяснилось, что деревенская школа, в которой я училась, не способна была обеспечить меня всеми необходимыми знаниями лексики и грамматики, навыками аудирования и пересказа газетных статей. В ней попросту не было лингафонного кабинета, не говоря о наличии газет и книг на английском языке. Я, одна из лучших учениц школы, провалила вступительный экзамен, но не отказалась от мечты. В течение года готовилась самостоятельно: самоучители, пластинки, бумажки с английскими словами во всех комнатах. Утром я учитель начальных классов и учу детей читать и писать, а вечером — зубрю времена глагола и читаю книги на английском языке.
И вот первая ступенька к моей мечте преодолена: сдан вступительный экзамен, и я студентка Шадринского государственного педагогического института. Теперь у меня есть все возможности: современная библиотека, ежедневные занятия в лингафонном классе и Учитель с большой буквы — любимая всеми и несравненная «МРП» — Мария Павловна Шадрина, которая говорила со студентами только по-английски и любила задавать каверзные вопросы, встречая нас в каком-нибудь магазине или на улице. Ее боялись и уважали, мечтали стать такой же «англичанкой», как она.
Наступил 2004 год. И вот уже я — «англичанка», состоялся мой первый урок в обычной общеобразовательной школе. Забыть его просто нельзя, ведь вместо привычных пятнадцати, на уроке присутствовало более двадцати учеников, так как посмотреть на нового учителя пришли все мальчики не только английской, но и немецкой группы. И до конца урока усердно делали вид, что тоже работают над заданиями. Затем работа в гимназии в классе с углубленным изучением английского языка. И так завертелось, закрутилось…
«А как же мечта?» — спросите вы. Ну, конечно же, осуществилась! Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт, и певец. На уроке английского возможно все! Это не работа, а мечта. Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, воплотить проекты и увидеть результаты своих учеников. Будни и праздники, игры и конкурсы, сотворчество и поиск, маленькие и большие победы и свершения.
«Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами.
Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом — найти нужные слова, нестандартные приемы и методы , вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого . Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев».
Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением.
Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».
И еще один принцип, как в медицине: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Мы не имеем права на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником , готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.
Уровень B. Мой мир.
Teacher’s profession: devotion through lifetime
It’s a well known fact that teaching is a very difficult job of great responsibility and most specific character. Needless to say, teaching is an exacting job because a teacher should correspond with many requirements.
The first thought that brings out to your mind when you see teacher’s work is the teacher’s great responsibility for children, for their lives. To be a teacher means to be an educated person, well-read, good at listening and comprehending others, easy to deal with, tolerant to other people’s weak points and, for that matter, very demanding to himself. Indeed, a good teacher is a communicator of knowledge but for that matter he should be a model of competence. And being at school, brings the idea home to you that teacher should have a thorough knowledge of the subject he is teaching, good teaching technique, a talent for maintaining discipline along with personal charm and patience.
In fact, to be a good teacher is to be a bit of an actor. This is a very important part of the technique of teaching. You must imagine that every lesson is a show and you are an actor at it. Your task is to involve children into this process, to make them lose their heart to your subject, to show all values of it. His job is to provide content that is truly interesting and meaningful to students- the study of themselves. And the teacher’s task is to think first about children and only then about the subject. A real teacher must live by their problems and, accordingly, establish a warm, supportive climate. It’s quite essential for further work and further relations between a teacher and children.
When you come into the classroom for the first time with a huge desire just to stuff children with knowledge to work without any idea about all these details, you are destinied to be brought down to earth. Such method of teaching makes the dead classroom where learning is just routine, dull and boring process. The dead classroom is the first signal to raise an alarm. In such case a teacher should be fussy about his teaching technique. He must do everything he wants but to make children lose their heart to him and to his subject, to make them active. Only the live classroom is full of learning activities in which students are enthusiastically and authentically involved. It will help to teach them, to addict them to this subject.
What is more, a real teacher must not forget that pupils are just children, they are human beings and of key importance, is using humanistic exercises focusing on the positive aspect. It’s impossible to urge children to study something with help of the negative emotions towards them or bad marks. A teacher should be a good psychologist, he must understand if we hear many good things about ourselves and one bad thing we are likely to forget all the wonderful things which we were said and dwell on the negative one. We must not forget about it.
Yes, in practice, teaching is an exacting job which demands you constant activity, creativity. It is a real devotion through lifetime.
As for the recipes for success, they don’t exist. We have just to decide for ourselves weather it’s our cup of tea or not. If we are sure in our desire, in our choice we’ll have a satisfying life, life full of happiness and joy.
Всем известен тот факт, что обучение - очень трудная работа, которая требует большой ответственности и особого характера. Само собой понятно, что работа учителя- изнуряющая работа, потому что учитель должен соответствовать многим требованиям.
Первая мысль, которая приходит, когда вы видите учителя - большая ответственность учителя за детей, за их жизни. Быть учителем означает быть образованным человеком, начитанным, умеющим слушать и понимать других, легко-входящим в контакт, терпимым к слабым местам других людей и, поэтому, очень требовательным к себе. Действительно, хороший учитель - коммуникатор знаний, но для этого он должен быть моделью компетентности. И находясь в школе, ты понимаешь, что учитель должен иметь глубокие знания по предмету, который он преподает, хорошую преподавательскую технику, талант для поддержания дисциплины наряду с личным обаянием и терпением.
Фактически, чтобы быть хорошим учителем необходимо быть немного и актером. Это очень важная часть техники обучения. Вы должны вообразить, что каждый урок - спектакль и вы - актер в нем. Ваша задача - включить детей в этот процесс, чтобы заставить их полюбить ваш предмет, чтобы раскрыть все его ценности. Его работа - обеспечить содержимое, которое действительно интересует и значимо для учеников- изучение себя. И задача учителя - изначально думать о детях и только затем о теме. Настоящий учитель должен жить их проблемами и, соответственно, взращивать теплый, благоприятный климат. Это очень важно для дальнейшей работы и дальнейших отношений между учителем и детьми.
Когда вы вступаете в классную комнату впервые с огромным желанием только передать детям знания, и работаете без любого представления обо всех этих деталях, вы обречены на провал. Такой метод обучения делает классную комнату мертвой, где изучение - только шаблонный, унылый и скучный процесс. Мертвая классная комната - первый сигнал для тревоги. В таком случае учитель должен пересмотреть свою преподавательскую технику. Он должен сделать все, что хочет, но заставить детей полюбить его и его предмет, чтобы сделать их активными. Только живая классная комната полна учебной деятельности, в которой студенты восторженно и искренне включены в процесс. Это поможет в обучении их, поможет увлечь их этим предметом.
Более того, реальный учитель не должен забывать, что ученики- только дети, они - люди и самое важное, использовать гуманистические методы, направленные на положительный аспект. Невозможно убедить детей изучить что-нибудь прибегая к негативным эмоциям направленных на них или на плохих оценках. Учитель должен быть хорошим психологом, он должен понимать, что, когда мы слышим много хорошего о себе, а потом что-то плохое, мы забываем обо всем хорошем и сосредотачиваемся только на плохом. Мы не должны забывать об этом.
Да, действительно, работа учителя - требовательная работа, которая требует от вас постоянной деятельности, творческого потенциала. Это – настоящий педагогический подвиг.
Относительно рецептов успеха, их не существует. Нам придется только решить для себя это - наше или нет. Если мы уверены в нашем желании, в нашем выборе, то у нас будет счастливая жизнь, жизнь, полная счастья и радости.
“A professor can never better distinguish
himself in his work than by encouraging a
clever pupil, for the true discoverers are
among them, as comets amongst the stars”
Henry Brooks Adams
Моя педагогическая философия? Может быть дать ей название, самое краткое определение? А если назвать её – философия пути?
Путь – те годы, которые я прохожу с каждым классом… Впервые, более 20 лет назад, я начала его. За спиной институт, экзамены, сданные на “отлично”, ко всему, казалось, готова.
Что сегодня я вижу за этим “всем”? Мудрый писатель сказал: “Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто, куда-то движущееся. Но двигаться он должен туда, где находится совершенство.” (Гессе)
За 23 года работы в школе (или “службы”, как говорилось когда-то) я поняла, что главное – помочь ребенку определить для себя, в чем “совершенство” и подсказать правильные шаги. Думаю, что очень просто и правильно моя задача определена в песне “Битлз”:
“Hey, Jude, don’t make it bad
Take a sad song, and make it better
Remember to let her into your heart
Then you can start to make it better”
Все важные вещи в мире сделаны из истины и радости. И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. Но я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной – её нужно уметь организовать.
У всех на слуху сегодня слова “самопознание”, “саморазвитие”, “креативность”. Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. “Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе”, - говорил Ф. Бэкон.
А я – учитель английского языка. Только навный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”, хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость английской философии. Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее, и я снова цитирую Фрэнсиса Бэкона: “Люди должны знать: в театре жизни только богу и ангелам позволено быть зрителями.” Ведь об этом и пели покорившие мир ливерпульские мальчики: “Возьми печальную песню и сделай ее лучше…”
Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и превносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.
На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 23 года. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.
А жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность – то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения…
Эссе «П едагогическая деятельность учителя английского языка»
Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий человек любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.
Я работаю учителем английского языка в КГУ «Советская СШ имени У.М.Ахмедсафина». Трудовой педагогический стаж составляет 8 лет.
В 2006 году закончила Северо – Казахстанский Государственный университет имени М. Козыбаева, где получила специальность учитель иностранных языков.
За это время накопила большой наглядный и методический материал. Гос. программа рассчитана на развитие общения, говорения, коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Учебники, по которым я работаю, содержат материал на овладение навыками и умениями устной речи в рамках тем повседневной жизни. Поэтому в своей работе я использую различные формы и методы работы. Моя главная цель это создание условий для развития у учащихся способности говорение на английском языке с помощью использования инновационных технологий на уроках английского языка.
Задачи, которые были поставлены:
Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам;
Создать условия для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении английского языка;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
Повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка;
За время работы в этой школе я дала 5 открытых уроков для районного МО учителей иностранных языков и администрации школы. Это урок по теме "What colour is your cat ?" (5 класс), "Pollution " (9 класс), "London " (9 класс), "Cambridge " (6 класс), “Professions ” (9 класс) и одно внеклассное мероприятие для 9-11 классов «Своя игра» для районного МО учителей иностранных языков в 2014 г. Принимала участие в неделе английского языка. Проводила внеклассные мероприятия:
Викторину (по страноведческому материалу) "Знаете ли вы Великобританию?" (9 класс)
Викторину " What, Where, when" (8 класс)
Турнир знатоков английского языка (7 класс)
"Брейн-ринг" (5-6 классы)
"Путешествие по морю лексики и грамматики" (5 класс)
Историческая викторина 10 класс
Викторина «Знаешь ли ты художников и музыкантов Великобритании» 9 класс
«Слабое звено» 11 класс
«Заочное путешествие по Лондону» 11 класс
"Праздник любимой игрушки" (3-4 класс)
Викторину "Answer the questions about Gr. Britain ". (8-9 классах)
Конкурс чтецов на английском языке (5-8 классы)
Конкурс рисунков и пословиц в начальных классах
Оформление стенда "Как я провел зимние каникулы", на котором будут сочинения учащихся 8-9 классов.
«Путешествие по морю лексики и грамматики» (5 класс)
«Красная шапочка по-английски» КВН (5 класс)
В конце каждого раздела и темы я предлагаю учащимся написать Эссе (о себе, о семье, о доме, о любимом друге, о времени года и т.д.), использую стратегию «55»- составление вопросов по разделу.
Каждый урок это настрой на коллаборативную среду. Этапы урока стараюсь провести нетрадиционно, в виде игры, используя приемы для запоминания слов «Китайский десерт», ввожу тему и цели урока также не традиционно. Ребята стараются понять сами тему с помощью подмостков, таких как карточки, картинки, презентации, тем самым дети развивают свое критическое мышление, и даже ученики с низкой мотивацией на обучении высказывают свое мнение. На своих уроках использую такие инновационные технологии как метод проектов,групповая работа, ротационные группы "Карусель", "Аквариум", "Незаконченное предложение", "Групповой рассказ", ролевые игры, презентации. Использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, склонностей.
Также стараюсь часто использовать презентации во время своих уроков для того чтобы учебный процесс был более интересный, а для того чтобы ученики эффективнее усваивали новый материал ребята объясняют тему друг другу по методу «Джигсо», после чего презентуют ее в кластере.
Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико- грамматического материала. Поэтому, мною были изготовлены дидактические карточки-задания по английскому языку для 7-8 классов, а также карточки по фонетики, грамматике, говорению, словообразованию, чтению для 5-11 классов.
Также на своих уроках я осуществляю дифференцированный подход при обучении иностранному языку. Использую карточки различного уровня сложности, подбираю тексты для чтения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся, предлагаю учащимся дифференцированные домашние задания. Каждый мой урок заканчивается самооцениванием, взаимооцениванием и рефлексией. Ребята подводят самостоятельно итог чему они научились.
Неоднократно выступала с докладами на районном МО:
«Использование раздаточного и дидактического материала»
«Инновационные технологии на уроках английского языка»
на педсовете:
«Воспитание интереса к изучению иностранного языка в ходе предметной недели»
на общешкольном родительском собрании:
«Воспитание родителей и школы»
«Наркомания – жизнь или смерть»
на классных собраниях:
«С верою в силу добра»
«Изучение школьника в семье»
Также я имею занимательный и игровой материал на уроках иностранного языка. Пополнила свою личную библиотеку новой методической литературы:
а) справочное пособие "Английский язык в таблицах" Ю.Л. Минаев
б) Тесты текущей успеваемости
в) Олимпиада для 5-10 классов.
г) Английский язык через ситуации
д) Методика обучения иностранным языкам по Блуму.
е) Интегральная технология обучения.
ж) Психология обучения ин. языку в школе.
з) Внеклассная работа по иностранному языку
и) электронные учебники
Мои задачи на будущие: продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизировать умственную деятельность и повышения качества знаний учащихся;
Продолжать использовать инновационные технологии;
Муниципальный этап конкурса педагогического мастерства
«Учитель года - 2018 »
Гребнева Юлия Михайловна,
учитель английского языка
МОУ «Шатковская средняя школа»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Эссе « Я - УЧИТЕЛЬ »
The man who can make hard things easy is the educator.
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
(Р.Эмерсон)
Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…
Во втором классе, когда впервые услышала английскую речь из уст своего учителя английского языка Чулковой Людмилы Семеновны, когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на англичанку, я понимала - вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить. Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. Но это произошло не сразу. После окончания института я пришла в школу в качестве учителя биологии и химии. Но любовь к языку не пропала: я часто использовала английский язык в повседневной жизни. В итоге, я решила направить свои знания в свою профессию и получила еще одно высшее образование. Я с удовольствие изучала язык, хотела, да и сейчас хочу, быть похожей на идеал детства - учителя английского языка.
Я - педагог с небольшим опытом работы, работаю учителем английского языка только пятый год, но с самого начала своей педагогической деятельности я хотела стать хорошим учителем и знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу и чуткое сердце. Лев Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Учителю приходится всю жизнь учиться самому, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и соответствовать современным стандартам. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.
Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером.
Мой девиз: «Научившись сам - научи других». Педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Самая большая радость для учителя - благодарность учеников.
Я - учитель. Наверно, для многих непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу. Хотя некоторые меня понимают и смотрят с уважением. Ведь главное назначение учителя - учить и воспитывать. «Вы отличаете учителя от воспитателя, - новая нелепость! Разве вы различаете ученика от воспитанника?!» - сказал когда-то Ж.Ж.Руссо. Учитель воспитывает до урока, во время урока, после урока - всегда. Он воспитывает своим примером во всем, начиная с доброжелательной улыбки и умения выслушать и заканчивая костюмом и прической. А может, наоборот, трудно сказать. Ведь все это тесно связано.
Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы «в оригинале», на языке Шекспира, Диккенса, «Битлз». Моя профессиональная мечта - чтобы все мои ученики были здоровыми, добрыми и терпимыми. Чтобы про свою работу они всегда могли бы сказать: «It’s my cup of tea» («Это моя чашка чая», в значении «Это мое»). А что касается моей чашки чая, то напиток этот зачастую очень крепкий, даже бывает горьковатым на вкус, но зато он дарит несравнимое послевкусие и бодрость!