АлиЭкспресс и таможня России. Правила, ограничения и пошлины. Направить обращение в фтс россии Посылки из китая таможня
С сегодняшнего дня таможня ввела новые таможенные правила, которые коснулись посылок из иностранных интернет-магазинов. Посылок с Алиэкспресс в том числе.
Сроки и суть экспериментальных нововведений
Полгода, с 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018, таможня будет требовать от покупателей, сделавших заказ в зарубежных интернет магазинах, предоставить ИНН и ссылку на товар.
Сотрудники таможни объясняют данные требования тем, что они вынуждены ввести дополнительные меры контроля за соблюдением беспошлинного лимита. Так как продавцы зарубежных интернет магазинов могут занижать стоимость товаров. В результате покупатели превышают таможенные лимиты и не платят пошлину.
Кого коснутся новые правила?
Данное нововведение коснется только тех заказов, которые идут курьерскими компаниями. Тех посылок, которые идет сначала национальными почтовыми службами, а дальше Почтой России (почта Сингапура, почта Финляндии, почта Китая и т.д.) новые правила не коснутся.
Как предоставлять ИНН и ссылку на заказ?
Данные об ИНН и ссылку на товар нужно будет предоставить курьерским компаниям. Пока нет точных данных, по какой схеме они будут собирать дополнительные сведения для таможни, но, надеемся, что скоро будет информация. На данный момент для уточнения данных можно позвонить на горячую линию той курьерской компании, которой идет ваша посылка, и уточнить у них.
Повлияют новые таможенные правила на скорость прохождения посылок?
Сотрудники таможни утверждают, что данные нововведения никак не повлияют на скорость прохождения таможенной проверки. Хотя в прошлом году, в период проверок, время прохождения таможни увеличивалось заметно. И покупатели были сильно взволнованы тем, что посылки застревали на таможне.
По словам таможенников, на время эксперимента задержек не планируется, так как проверка посылок будет производиться автоматически. Но посмотрим, насколько слова будут соответствовать реальности.
Что будет, если не предоставить ИНН и ссылку на товар?
Сотрудники курьерских компаний говорят, что данные правила будет не обойти. Данные нужно будет предоставлять обязательно, иначе посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена обратно продавцу.
В споре можно будет вернуть деньги, но есть шанс, что вам вернут стоимость товара за вычетом стоимости доставки, так как посылка не прошла таможню по вине покупателя.
Где найти ссылку на товар, если он уже удален из магазина?
Как открыть спор, если не предоставить ИНН и ссылку на товар и посылка не пройдет таможню?
Если вы не успеете, или не захотите предоставлять ваши данные, тогда посылка не пройдет таможню и ее вернут обратно продавцу. Для того, чтобы вернуть ваши деньги, нужно будет открыть спор. Подробную информацию и инструкцию вы можете найти тут.
Рано или поздно среднестатистический покупатель зарубежных интернет-магазинов (физ. лицо) сталкивается с ситуацией, когда приходится общаться с таможенной службой непосредственно. Случается это довольно-таки не часто, но если уж случилось, то такая ситуация нуждается в урегулировании.
Вопросы у таможенной службы возникают чаще всего по следующим причинам:
- Таможенная стоимость товара превышает беспошлинный лимит и необходима уплата пошлины и остальных сборов (НДС, акциз). Или же у инспектора возникли сомнения относительно достоверности суммы, которая заявлена в таможенной декларации или же декларация заполнена не полно (не заполнена вообще и т.д.).
- Содержимое посылки явно превышает потребности физического лица и может быть охарактеризовано, как «груз для коммерческого использования». Например большое количество одинаковых вещей (15 курток, 10 пар обуви, 5 GPS навигаторов, 3 ноутбука), или чрезмерное количество, явно превышающее потребности одного человека (10 кг. чая и т.д.).
- Посылка содержит товары запрещенные к пересылке.
Итак, Вас пригласила таможенная служба по вопросу связанному с посылкой, полученной из-за границы. Обычно это делается телеграммой, но могут вызвать, как по телефону, так и обычным письмом.
Прежде всего не стоит нервничать, оперируя фразами, типа «посылку задержала таможня». Да, это так, но ведь не арестовала же? Необходимо всего лишь запастись зарядом позитивной энергии и грамотно подготовиться к предстоящему визиту, собрав необходимые документы.
Вам понадобятся:
- Данные о посылке: полученная телеграмма или письмо (если таковые были), номер для отслеживания через интернет и т.д.
- Оригинал внутреннего гражданского паспорта и его ксерокопия (все страницы с фото, прописка). Водительское удостоверение или заграничный паспорт его не заменят. Жителям Украины понадобится идентификационный код плательщика налогов и его копия.
- Подготовить материалы, которые могут подтвердить стоимость находящегося в посылке товара (если Вы конечно знаете, что там находится). Это может быть: распечатка страницы интернет - магазина, лота на аукционе eBay и т.д. Для большей уверенности в своей правоте можно сделать распечатки товаров с разных сайтов.
- Подтверждением стоимости может служить факт оплаты, поэтому сделайте распечатку операций из интернет - банкинга или же закажите выписку операций по платежной карте в банке. Также сделайте распечатку операций в Paypal или любой другой платежной системе, с помощью которой был оплачен товар.
Теперь о том, что необходимо помнить:
- Помимо документов, Вы должны подготовиться давать четкие ответы, на поставленные вопросы. Поэтому информация о содержимом посылки и том, что указано в таможенной декларации, у Вас должна быть исчерпывающей. Например, если у вас несколько единиц того или иного товара, можно объяснить, что это на подарки, но если таких единиц десятки, то не стоит делать «хорошую мину при плохой игре» и пытаться схитрить. Лучше сказать, что отправитель сделал это по собственной инициативе.
- Лучше не говорить, что Вы не в курсе относительно того, что находится в посылке и кто ее прислал. Тогда рычагов влияния на ситуацию в Ваших руках останется крайне мало.
- В качестве аргумента, для определения стоимости, таможенный инспектор не может использовать цену того или иного товара на внутреннем рынке. Обычно это запрещено инструкцией, но если он попытается сделать это - смело парируйте. Тут правда на Вашей стороне.
- От получения посылки можно отказаться. Но делать это нужно сразу, пока бумаги еще не заполнялись и Вы ничего не подписывали.
- Если в таможенной декларации указано «подарок» (Gift), то это не несет никакой смысловой нагрузки и ни на, что в практическом отношении не влияет. При превышении беспошлинного лимита таким почтовым отправлением потребуется уплата всех сборов. Оно также может быть определено, как «груз для коммерческого использования» (большое количество единиц однородного товара и т.д.).
- Если груз в посылке очевидно запрещен к пересылке (холодное, огнестрельное оружие) и т.д., то не стоит тратить зря время и просить отдать его - это бесполезно, он будет конфискован.
- Будьте доброжелательны и вежливы. Помните, что все люди и у каждого своя работа. Точно не стоит грубить, требовать и т.д. Не надо говорить о том, что когда-то (у кого-то) подобный товар или посылку пропустили без проблем. Большую роль в дальнейшем варианте развития событий играет человеческий фактор. Поэтому ведите себя соответствующе.
- Не вздумайте предлагать взятку. Проблем она не решит, а вот новые, гораздо более, серьезные легко может создать. Пусть даже Вы наслышаны о том, что таможня насквозь коррумпирована. Маловероятно, что у людей «со стороны», кто-то, что-то возьмет, тем более в стенах учреждения, тем более небольшую сумму.
Если стоимость товаров в МПО (международном почтовом отправлении) не превышает лимит, установленный государством, и их совокупный вес не превышает максимально разрешенный, то посылка отправляется получателю.
В случае если сотрудники таможни обнаружили «перегруз» или выяснили, что цена товаров превышает не облагаемый пошлиной лимит, то посылка таким же образом отправляется к получателю в постовое отделение. Единственная разница – к отправлению будет приложено таможенное уведомление, в котором будет указана сумма к оплате за превышение норм.
Стоимость посылки указывается продавцом при отправлении МПО в графе «Объявленная ценность» (Value). Практика показывает, что продавцы чаще всего указывают чуть меньшую стоимость товара (особенно когда речь идет о дорогостоящих изделиях, например, телефонах, ноутбуках и т.д.). Однако сотрудник таможни может проверить, насколько цена товара соответствует истине. И если он увидит слишком большую разницу в оценочной стоимости посылки и цены товара в каком-то из каталогов (ну, на тех же китайских сайтах), то таможенник может сам переоценить изделие на свое усмотрение.
Если товар куплен на распродаже или распродаже АлиЭкспресс или выигран в какой-то акции, стоит попросить продавца вложить в отправление товарный чек или какие-то другие документы, которые могут подтвердить подозрительно низкую стоимость вещей.
Иногда на форумах люди советуют попросить продавца указать в графе «Стоимость» слово «Подарок». Практика показывает, что таможенники все равно оценят все товары, уложенные в посылку, по своему усмотрению – может получиться дороже, чем если бы продавец указал их реальную цену. Мало того, непонятки с оценкой конкретно задержат МПО на таможне.
Бывает, что таможня затрудняется оценить стоимость товара, тогда «к ответу» призывают получателя, заставляя его заполнять таможенную декларацию для проведения таможенной очистки МПО или оплаты таможенных пошлин (если это требуется). О необходимости отчета перед таможней покупателя информируют с помощью обычной почты.
Таможенные правила России
Российская Федерация входит в Таможенный Союз, потому для нее действуют следующие правила:
Физическое лицо, которому направлено международное почтовое отправление, имеет право в течение одного календарного месяца беспошлинно получить товары, предназначенные для личного использования на сумму, не превышающую 1000 евро в эквиваленте, при этом общий вес товаров не должен превышать 31 кг . Квота каждый месяц обновляется (обнуляется), но таможенная стоимость и таможенный вес всех посылок за месяц суммируется.
Если указанные лимиты превышены, то на МПО начисляется пошлина в размере 30% от разницы в стоимости товара и разрешенной 1000 евро. При перегрузе взимается плата не менее 4 евро за 1 кг веса на разницу между фактическим весом посылки и разрешенным 31 кг. Воспринять информацию может быть сложно, потому давайте на примере:
При стоимости товара 1300 евро и весе посылки 15 кг (есть только превышение цены, но не веса), покупатель заплатит:
(1300-1000)*30% = 90 евро.
При стоимости товара 800 евро и перегрузе 45 кг (превышение веса, но не стоимости):
(45-31)*4 = 56 евро.
При превышении и веса, и стоимости товара высчитываются оба показателя, но пошлина берется только по одному из них, максимальному.
По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.
Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.
Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.
Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.
Покупатель получает сообщение следующего содержания:
«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.
If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»
(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»
Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.
Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.
К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.
Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»
В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.
Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.
То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.
Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».
В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.
Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.
Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.
Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»
С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат