Польский трансформер — добро или зло?

Плюсы и минусы детских колясок данного типа

Teddy PrincessaВ этой статье я хочу поговорить о детских колясках-трансформерах, производства Польши марок Tako, Teddy и их аналогов. Хотя такие коляски довольно давно известны покупателям, на просторах интернета до сих пор не прекращаются горячие споры о том, хороши они или нет. Конечно, на вкус и цвет — товарищей нет и у любой модели детской коляски найдутся как почитатели, так и противники. Поэтому главной целью данной статьи я ставлю задачу конструктивно и не предвзято рассмотреть особенности польских колясок-трансформеров, подробно оценить их преимущества и недостатки, не касаясь таких сугубо индивидуальных параметров, как цвет и дизайн.

В первую очередь признаюсь, что сама я являюсь обладательницей польского трансформера марки Teddy модели Princessa.

Что побудило нас с мужем к выбору именно данной коляски? То же, что и большинство её обладателей — главное преимущество польских колясок-трансформеров: сочетание функциональности и цены. Возможность обойтись всего одной коляской на весь период от рождения ребёнка до его самостоятельности (2-3 лет) очень привлекательна для определённой категории покупателей, ценящих практичность в вещах. Кроме того, цена трансформера равна, а часто даже ниже стоимости детской коляски-люльки или прогулочной коляски. Но действительно ли удастся обойтись одной коляской-трансформером? Ответить на этот вопрос будет гораздо легче после её подробного анализа в целом и отдельных составляющих.

Вторым по важности моментом, побуждающим родителей проникнуться симпатией к польскому трансформеру, после сочетания цены и функциональности, является такая характеристика, как проходимость. Большие надувные (в большинстве моделей) колёса не могут не порадовать взгляд мечтающего о внедорожнике папы. Действительно, с такой коляской одинаково приятно гулять как по городским дорожкам, во всём разнообразии их состояний в разных регионах нашей Родины от центра Москвы до провинциальных колдобин; так и по тропинкам леса, поля и прочего бездорожья. Причём не только в летний сезон, но и в осенне-зимне-весенний, когда вокруг снег, грязь или лёд. В отличие от пластиковых колёс они не шумят, идут более мягко и плавно. К тому же, коляска имеет пружины-амортизаторы.

Ещё одним положительным качеством данных колясок-трансформеров является перекидная ручка. Очень удобно защитить ребёнка от ветра или солнца просто перекинув ручку и изменив положение малыша относительно хода движения. Но рука об руку с этим достоинством идёт и недостаток — при таком положении ручки, когда ребёнок едет лицом вперёд, возникает смещённость центра тяжести и коляска становится тяжела в управлении. А именно, в этом положении становится невероятно тяжело надавливанием на ручку приподнять передние колёса, чтобы повернуть или забраться на бордюр. В принципе, эту неприятность можно частично преодолеть: так, я при управлении коляской-трансформером, везя малыша лицом по ходу движения, немного приподнимала за ручку задние колёса, чтобы повернуть в нужную сторону. А вот с заездами на бордюр приспособиться не удалось. Всё же легче, чем всем своим весом пытаться надавить на ручку, просто перекинуть её обратно именно для преодоления этого препятствия. В традиционном же положении — ребёнок лицом к маме — никаких нареканий на управляемость коляской не обнаружилось.

Плюсы плюсами, а без минусов, увы, не обошлось. Но не спешите расстраиваться, как ни странно это звучит, у некоторых недостатков иногда есть свои положительные моменты. Главным отрицательным качеством польских колясок-трансформеров обычно называют их вес. Да, это абсолютная правда, по-сравнению с некоторыми другими колясками (особенно лёгкими прогулками и тростями :)) они проигрывают в этом параметре. Поэтому если в доме, где Вы живёте, нет лифта, то прежде чем покупать 16-17,5 килограммовый вездеход, обязательно представьте, как будете поднимать его на свой этаж. Представили? То-то и оно. Справедливости ради следует заметить, что коляски-люльки тоже не обязательно очень лёгкие и вместе с шасси весят более десяти килограммов. Однако, если коляску-люльку можно поднимать по лестнице по частям, то с трансформером этот номер не пройдёт: можно лишь вытащить люльку-переноску с младенцем, а всё остальное придётся тащить целиком. Так что, лучше всего если у Вас в доме есть грузовой лифт. В стандартных лифтах рассматриваемые коляски-трансформеры тоже нормально помещаются — даже остаётся место для мамы и папы, если они не слишком крупногабаритные, в противном случае — для одного родителя. Мне первое время пришлось жить в доме, где лифт был со слишком узкими дверями — приходилось раздвигать их руками, а животом или ногой заталкивать коляску вперёд. Потом я переехала в другой дом, где стандартный лифт позволял спокойно завозить-вывозить коляску и все неудобства отпали.

Да, коляска тяжеловата. Если же Вы собираетесь её большую часть времени возить, а не переносить на руках, то эта её особенность, останется просто особенностью, а не недостатком. К тому же, можете спросить супруга, чем тяжелее техника — тем плавнее ход. Мало того, по личному опыту могу сказать, что большой вес коляски не ощущается таковым во время прогулок и становится большим преимуществом в период, когда на дорогах гололёд. Если гуляющие с другими, лёгкими, колясками мамы, идя по скользкой дорожке опасались поскользнуться и опрокинуть коляску с малышом, то я более уверенно ступала на лёд, держась за ручку своего «внедорожника», чувствуя, что он твёрдо стоит на колёсах и сможет не только устоять сам, но и убережёт меня от падения.

Ещё одним минусом, произрастающим из положительного качества проходимости коляски-трансформера, является её громоздкость в сложенном состоянии. Увы, но если Вам нужна компактная колясочка, без проблем помещающаяся в багажник любого автомобиля, польский трансформер вряд ли подойдёт для этой цели. Лично нам с мужем при необходимости транспортировки коляски приходилось складывать её, снимать колёса и ставить её на переднее сиденье рядом с водителем, либо же она могла помещаться в багажнике, занимая там всё место. Оговорюсь, речь идёт о легковом автомобиле, а не о грузовике. При этом у нашей машины просторный багажник, а будь он немного меньше — перевозить коляску возможно было бы исключительно в салоне. Конечно, складывается она быстро, и колёса снять-поставить не составляет труда — одно движение, но… Мы в конце концов прикупили на летний период простенькую колясочку-трость, чтобы чувствовать себя свободнее в поездках. В автобусе мне ездить с нею не доводилось, но подозреваю, что войти в него без посторонней помощи будет тяжеловато, если вообще возможно (автобус автобусу тоже ведь — рознь). Должна предупредить — складывать коляску в комплектации люлька, с передним бортиком и переноской внутри, вообще бесполезно, т.к. её размер несильно уменьшится — нужно снять бортик и вынуть люльку. Но тут уж каждый решает сам — как часто придётся транспортировать коляску и на каком виде транспорта. Порой в сложенном виде коляска едет только от магазина до дома покупателя. Посмотреть «Как сложить польский трансформер».

Люлька польского трансформераОбщие характеристики коляски рассмотрены и мы подошли к анализу её самой главной части, той, в которой будет располагаться наш драгоценный карапуз. Коляска-трансформер такого типа предназначена к использованию с самого рождения ребёнка. Для этого у неё имеется съёмный передний бортик (часть, превращающая прогулочный вариант в люльку) и вкладываемая внутрь люлька-переноска с жёстким дном и ручками. Если смотреть на коляску с боку, то окажется, что её дно в опущенном положении имеет небольшой излом — именно его и призвана компенсировать люлька-вкладыш. Её дно абсолютно ровное и жёсткое. Не волнуйтесь, малыш перерастёт люльку прежде, чем её дно сможет прогнуться под его весом. Кстати говоря о росте ребёнка. Мой сын уютно спал в люльке-переноске примерно до четырёх-пяти месяцев, завёрнутый в толстое одеяло по случаю зимы. Затем я вынула из люльки-переноски дно (в моей модели трансформера это было предусмотрено, думаю, и в других тоже) и положила его в основную люльку, чтобы сгладить излом и прикрыть ремни безопасности, предназначенные для прогулочного варианта, а сверху положила специальный упругий матрасик для коляски. Получилось ровное ложе больших размеров, на котором ребёнок может спать даже до года! Если, конечно, у него есть на то желание :) Далеко не каждая коляска-люлька может похвастаться таким просторным спальным местом. Таким образом, люлька коляски подрастает вместе с малышом. И не только подрастает, но и адаптируется к его потребностям. Прогулочный вариант польского трансформераВзрослеющий малыш уже не хочет всю прогулку спать, желая познакомиться с окружающим миром — и Вы можете немного присадить его в колясочке, приподняв её спинку в полулежачее положение. Когда же ребёнок научится хорошо сидеть, можно перейти на прогулочный вариант, поставив на место переднего бортика бампер — перекладинку, за которую может держаться кроха. Кстати, сиденье тоже получается просторным и широким, даже одетый в зимний комбинезон подросший ребятёнок не будет чувствовать себя стеснённым, а накидка на ножки заботливо защитит его от ветра. Подставка для ножек может быть поднята или опущена — как малышу удобнее. Обидно, но в моей детской коляске вместе со всеми плюсами сиденья и спинки выявился и один минус — слишком скользкая гладкая обивка, типа шёлка. Из-за этого малыш в комбинезоне не мог нормально сидеть, соскальзывая в полулежачее положение или на один бок. В большинстве польских трансформеров такой проблемы нет, но знайте, что немаловажным может быть обратить внимание на ткань покрывающую сиденье и спинку.

Как видите, посадочное место довольно комфортабельно и достаточно изменчиво. Его спинка имеет три положения — лёжа, полусидя и сидя. Имеются пятиточечные ремни безопасности, дабы егоза случайно не выпала из коляски.

Есть у коляски-трансформера ещё один существенный плюс — приспособляемость к сезонным и погодным условиям. В первую очередь, это конечно же тент от непогоды, с дополнительным солнцезащитным козырьком. Зимой он хорошо защищает малыша от ветра и снега, образуя уютный домик вместе с плотной накидкой на ножки, имеющей непродуваемый подъёмный и фиксируемый бортик. Если в коляску вложена люлька-переноска, крохе будет ещё теплее, поскольку переноска имеет собственный тент и накидку, представляя собой застёгиваемый на молнию конвертик. Единственный недостаток тента на трещотке — её пощёлкивания при изменении положения крыши. Если сон малыша очень чуток, эти звуки могут его потревожить. Возможно, кого-то огорчит то, что крышу нельзя сложить до конца, но это не страшно: с наступлением лета Вы можете трансформировать тент коляски — вертикальная его часть снимается и может быть заменена москитной сеткой, входящей в комплект. Летний вариант польского трансформераЭто позволит сделать коляску более вентилируемой в сочетании с открытым окошечком на верхней части тента. В модели моей коляски-трансформера был небольшой недостаток тента — он недостаточно плотно прилегал к корпусу коляски, образуя по бокам большие щели. К счастью, я быстро догадалась как можно его устранить и пропустила пришитые к тенту резиночки под трубочки корпуса и зацепила их за штырёк для фиксации ручки коляски. Ткань плотно прижалась и щели исчезли! (посмотреть о чём речь) В большинстве моделей польских трансформеров этот недостаток всё же отсутствует.

Мы рассмотрели большую часть составляющих коляски. Остался ещё один нюанс, не играющий главной роли, но имеющий значение для удобства использования коляски.

Большинству родителей довольно часто приходится заходить во время прогулок с ребёнком в магазин или на рынок, и тут очень кстати пригодится багажное отделение в коляске в виде корзины-сетки под днищем или сумки на ручке. Да и игрушки порой удобно туда положить. Но вот незадача, в корзину тяжело положить какой-либо крупный предмет, если спинка коляски полностью опущена. Если малыш спит, Вам придётся укладывать в багаж покупки по одной, а не все разом, поскольку высокие края корзинки очень близко расположены к днищу. Зато уж точно ничего из неё не выпадет — можете быть уверенны! Если спинка приподнята — корзина легко доступна.

Пришло время обобщить всё вышесказанное и сделать вывод, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке статьи: польский трансформер — это добро или зло? Основными его недостатками является большой вес, громоздкость в сложенном состоянии и неудобство управления в положении ребёнок едет лицом от мамы. Менее значимые изъяны — потрескивания тента на трещотке при изменении его положения и труднодоступность сетки-корзины, когда у коляски опущено дно. Всё остальное — плюсы. А если ещё вес и размер детской коляски в сложенном состоянии не имеют для Вас решающего значения, чаша весов значительно наклонится в сторону добра. В принципе, вполне реально обойтись одной этой коляской на весь период, пока ребёнок нуждается в колёсном средстве передвижения с родительским приводом. Или можно, как это было сделано в нашей семье, купить в дополнение к трансформеру лёгкую колясочку-трость на летний период.

Я рассказала о польской коляске-трансформере исходя из собственного опыта его использования и опыта моих знакомых мам. Надеюсь, у меня получилось оценить его достаточно беспристрастно. Решение же в пользу выбора детской коляски рассмотренной категории принимать только Вам, поскольку каждые родители предъявляют к коляскам свои требования, исходя из собственных условий жизни, возможностей и личных предпочтений. В любом случае, перед покупкой детской коляски ещё раз оцените её соответствие Вашим запросам и не пренебрегайте советами по выбору детской коляски.

И в заключение хочу привести сравнение. На мой взгляд, по аналогии с автомобилями можно сказать, что польский трансформер — это вседорожник: большой, проходимый, удобный, надёжный, но в то же время простой и непритязательный.

Удачного Вам выбора!

 

Раздел: Мамины заметки   |   Метки:    |   28.11.2012

Поделиться в соцсетях

Комментарии


Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>